Как убедиться, что все три бинарных фрейма успешно отправлены через WebSockets в Delphi, и как обработать возможную буферизацию или задержку в отправке данных?
В данной статье мы рассмотрим проблему, с которой столкнулся разработчик при отправке нескольких бинарных файлов через WebSockets с использованием Delphi и библиотеки ICS (Internet Component Suite). Проблема заключается в том, что не все файлы успешно отправляются, и создается впечатление, что данные буферизируются или задерживаются на стороне клиента. Мы предложим несколько решений и подходов для диагностики и устранения этой проблемы, с учетом особенностей работы с асинхронными библиотеками, такими как ICS.
Описание проблемы:
При отправке нескольких (в данном случае, трех) бинарных файлов подряд через WebSocket, используя функцию WSSendBinaryStream, не всегда срабатывает событие OnWSFrameSent для всех файлов. Первый файл отправляется успешно, и событие вызывается, но для последующих файлов событие может не срабатывать, хотя ошибок не возникает. Создается впечатление, что данные либо буферизируются, либо отправляются с задержкой. Проблема проявляется при отправке файлов в цикле, а при отправке по одному файлу все работает корректно.
Возможные причины проблемы:
Буферизация данных на стороне клиента (ICS): Библиотека ICS может буферизировать данные перед отправкой, особенно при отправке больших объемов информации. Если отправка происходит слишком быстро, буфер может переполниться или возникнуть проблемы с управлением потоком данных.
Асинхронная природа WebSockets и ICS: ICS - асинхронная библиотека. Вызов WSSendBinaryStream не означает немедленную отправку данных. Данные помещаются в очередь на отправку, и отправка происходит в фоновом режиме. Если не дождаться завершения отправки предыдущего файла перед отправкой следующего, может возникнуть состояние гонки или проблемы с синхронизацией.
Проблемы на стороне сервера (Flask/WebSockets): Хотя сервер и считается стабильным, нельзя полностью исключать проблемы с обработкой входящих сообщений, особенно при высокой нагрузке или при получении данных слишком быстро.
Некорректная обработка сообщений в консольном приложении/DLL: Использование ProcessMessages после каждого вызова сокетных функций может быть избыточным и приводить к непредсказуемым результатам, особенно в многопоточном окружении.
Использование Sleep(): Как справедливо отметил Angus Robertson, использование Sleep() в асинхронном коде является плохой практикой. Это блокирует основной поток и может приводить к задержкам и проблемам с обработкой событий.
Решения и подходы к решению проблемы:
Использовать событие OnWSFramesDone (предложенное Angus Robertson): Это, пожалуй, самое элегантное решение. Новое событие OnWSFramesDone, добавленное в ICS, вызывается после того, как вся очередь фреймов была отправлена. Это позволяет точно определить момент, когда можно безопасно отправлять следующий файл.
type TForm1 = class(TForm) IdWSClient1: TIdWSClient;
procedure IdWSClient1WSFramesDone(Sender: TObject);
private
FFileCounter: Integer;
public
procedure SendFiles(const FileList: array of string);
end; implementation procedure TForm1.SendFiles(const FileList: array of string);
begin FFileCounter := 0;
SendNextFile(FileList);
end; procedure TForm1.SendNextFile(const FileList: array of string);
var Stream: TFileStream;
Data: TBytes;
begin
if FFileCounter < Length(FileList) then
begin
Stream := TFileStream.Create(FileList[FFileCounter], fmOpenRead);
try
SetLength(Data, Stream.Size);
Stream.ReadBuffer(Data[0], Stream.Size);
finally
Stream.Free;
end;
IdWSClient1.WSSendBinaryStream(nil, Data);
Inc(FFileCounter);
end;
end; procedure TForm1.IdWSClient1WSFramesDone(Sender: TObject);
begin // Все фреймы отправлены, можно отправлять следующий файл
SendNextFile(FileList);
end;
Альтернативное решение (если OnWSFramesDone недоступно): Если обновление ICS невозможно, можно реализовать собственную систему контроля отправки, используя событие OnWSFrameSent и счетчик отправленных фреймов.
type
TForm1 = class(TForm)
IdWSClient1: TIdWSClient;
procedure IdWSClient1WSFrameSent(Sender: TObject; AFrame: TIdWSFrame);
private
FFileCounter: Integer;
FSentFrames: Integer;
FTotalFrames: Integer;
FFileList: array of string;
procedure SendNextFile;
public
procedure SendFiles(const FileList: array of string);
end;
implementation
procedure TForm1.SendFiles(const FileList: array of string);
begin
FFileCounter := 0;
FSentFrames := 0;
FFileList := FileList;
FTotalFrames := Length(FileList);
SendNextFile;
end;
procedure TForm1.SendNextFile; var Stream: TFileStream; Data: TBytes;
begin
if FFileCounter < FTotalFrames then
begin
Stream := TFileStream.Create(FFileList[FFileCounter], fmOpenRead);
try
SetLength(Data, Stream.Size);
Stream.ReadBuffer(Data[0], Stream.Size);
finally
Stream.Free;
end;
IdWSClient1.WSSendBinaryStream(nil, Data);
Inc(FFileCounter);
end;
end;
procedure TForm1.IdWSClient1WSFrameSent(Sender: TObject; AFrame: TIdWSFrame);
begin
Inc(FSentFrames);
if FSentFrames = FTotalFrames then
begin
// Все файлы отправлены
// Можно выполнить какие-то действия после завершения отправки
end
else if FSentFrames = FFileCounter then
begin
// Отправлен текущий файл, отправляем следующий
SendNextFile;
end;
end;
Важно: Этот подход требует тщательной проверки, чтобы убедиться, что счетчик FSentFrames всегда увеличивается правильно, и нет пропущенных или дублированных событий OnWSFrameSent.
Избегать Sleep() и ProcessMessages в цикле отправки: Вместо Sleep() использовать таймер или события для управления потоком данных. ProcessMessages следует вызывать только в основном цикле обработки сообщений приложения, а не после каждого вызова сокетных функций. В консольном приложении/DLL можно использовать Application.ProcessMessages.
Проверить состояние соединения WebSockets: Перед отправкой каждого файла убедиться, что соединение WebSockets активно и готово к отправке данных. Можно использовать свойство IdWSClient1.Connected для проверки состояния соединения.
Увеличить размер буфера отправки (если возможно): В настройках компонента TIdWSClient можно попробовать увеличить размер буфера отправки. Это может помочь избежать переполнения буфера при отправке больших файлов.
Проверить серверную часть (Flask/WebSockets): Убедиться, что сервер корректно обрабатывает входящие сообщения WebSockets, особенно при высокой нагрузке. Проверить логи сервера на наличие ошибок или предупреждений.
Логирование и отладка: Добавить подробное логирование на стороне клиента и сервера, чтобы отслеживать процесс отправки и получения данных. Это поможет выявить узкие места и причины возникновения проблем. Логировать время отправки, время получения, размер отправленных данных и любые ошибки.
Разбить большие файлы на более мелкие фрагменты: Если проблема связана с отправкой больших объемов данных, можно попробовать разбить файлы на более мелкие фрагменты и отправлять их по очереди. На стороне сервера необходимо будет собрать фрагменты обратно в исходный файл.
Пример отправки файла фрагментами:
const
CHUNK_SIZE = 65536; // Размер фрагмента (64 КБ)
procedure TForm1.SendFileInChunks(const FileName: string);
var
Stream: TFileStream;
Data: TBytes;
BytesRead: Integer;
Offset: Integer;
begin
Stream := TFileStream.Create(FileName, fmOpenRead);
try
Offset := 0;
repeat
SetLength(Data, CHUNK_SIZE);
BytesRead := Stream.Read(Data[0], CHUNK_SIZE);
SetLength(Data, BytesRead); // Уменьшаем размер массива, если прочитано меньше, чем CHUNK_SIZE
if BytesRead > 0 then
begin
IdWSClient1.WSSendBinaryStream(nil, Data);
Offset := Offset + BytesRead;
// Здесь можно добавить задержку или проверку состояния соединения
end;
until BytesRead < CHUNK_SIZE;
finally
Stream.Free;
end;
end;
Заключение:
Проблема с отправкой нескольких бинарных файлов через WebSockets требует комплексного подхода к диагностике и устранению. Важно учитывать асинхронную природу WebSockets и библиотеки ICS, правильно управлять потоком данных и избегать блокирующих операций. Использование события OnWSFramesDone (если доступно) является наиболее предпочтительным решением. В противном случае, необходимо реализовать собственную систему контроля отправки, тщательно отлаживать код и проверять как клиентскую, так и серверную часть приложения. Разбиение больших файлов на фрагменты также может помочь решить проблему, если она связана с отправкой больших объемов данных.
В статье рассматривается проблема отправки нескольких бинарных файлов через WebSockets с использованием Delphi и библиотеки ICS, предлагаются возможные причины и решения, включая управление асинхронной отправкой и избегание блокирующих операций.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.