Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Как убедиться, что все три бинарных фрейма успешно отправлены через WebSockets в Delphi, и как обработать возможную буферизацию или задержку в отправке данных?

Delphi , Интернет и Сети , Сокеты

 

В данной статье мы рассмотрим проблему, с которой столкнулся разработчик при отправке нескольких бинарных файлов через WebSockets с использованием Delphi и библиотеки ICS (Internet Component Suite). Проблема заключается в том, что не все файлы успешно отправляются, и создается впечатление, что данные буферизируются или задерживаются на стороне клиента. Мы предложим несколько решений и подходов для диагностики и устранения этой проблемы, с учетом особенностей работы с асинхронными библиотеками, такими как ICS.

Описание проблемы:

При отправке нескольких (в данном случае, трех) бинарных файлов подряд через WebSocket, используя функцию WSSendBinaryStream, не всегда срабатывает событие OnWSFrameSent для всех файлов. Первый файл отправляется успешно, и событие вызывается, но для последующих файлов событие может не срабатывать, хотя ошибок не возникает. Создается впечатление, что данные либо буферизируются, либо отправляются с задержкой. Проблема проявляется при отправке файлов в цикле, а при отправке по одному файлу все работает корректно.

Возможные причины проблемы:

  1. Буферизация данных на стороне клиента (ICS): Библиотека ICS может буферизировать данные перед отправкой, особенно при отправке больших объемов информации. Если отправка происходит слишком быстро, буфер может переполниться или возникнуть проблемы с управлением потоком данных.
  2. Асинхронная природа WebSockets и ICS: ICS - асинхронная библиотека. Вызов WSSendBinaryStream не означает немедленную отправку данных. Данные помещаются в очередь на отправку, и отправка происходит в фоновом режиме. Если не дождаться завершения отправки предыдущего файла перед отправкой следующего, может возникнуть состояние гонки или проблемы с синхронизацией.
  3. Проблемы на стороне сервера (Flask/WebSockets): Хотя сервер и считается стабильным, нельзя полностью исключать проблемы с обработкой входящих сообщений, особенно при высокой нагрузке или при получении данных слишком быстро.
  4. Некорректная обработка сообщений в консольном приложении/DLL: Использование ProcessMessages после каждого вызова сокетных функций может быть избыточным и приводить к непредсказуемым результатам, особенно в многопоточном окружении.
  5. Использование Sleep(): Как справедливо отметил Angus Robertson, использование Sleep() в асинхронном коде является плохой практикой. Это блокирует основной поток и может приводить к задержкам и проблемам с обработкой событий.

Решения и подходы к решению проблемы:

  1. Использовать событие OnWSFramesDone (предложенное Angus Robertson): Это, пожалуй, самое элегантное решение. Новое событие OnWSFramesDone, добавленное в ICS, вызывается после того, как вся очередь фреймов была отправлена. Это позволяет точно определить момент, когда можно безопасно отправлять следующий файл.

    type TForm1 = class(TForm)
    IdWSClient1: TIdWSClient;
    procedure IdWSClient1WSFramesDone(Sender: TObject);
    private
    FFileCounter: Integer;
    public
    procedure SendFiles(const FileList: array of string);
    end;

    implementation
    procedure TForm1.SendFiles(const FileList: array of string);
    begin FFileCounter := 0;
    SendNextFile(FileList);
    end;

    procedure TForm1.SendNextFile(const FileList: array of string);
    var Stream: TFileStream;
    Data: TBytes;
    begin
    if FFileCounter < Length(FileList) then
    begin
    Stream := TFileStream.Create(FileList[FFileCounter], fmOpenRead);
    try
    SetLength(Data, Stream.Size);
    Stream.ReadBuffer(Data[0], Stream.Size);
    finally
    Stream.Free;
    end;
    IdWSClient1.WSSendBinaryStream(nil, Data);
    Inc(FFileCounter);
    end;
    end;

    procedure TForm1.IdWSClient1WSFramesDone(Sender: TObject);
    begin // Все фреймы отправлены, можно отправлять следующий файл
    SendNextFile(FileList);
    end; 

  2. Альтернативное решение (если OnWSFramesDone недоступно): Если обновление ICS невозможно, можно реализовать собственную систему контроля отправки, используя событие OnWSFrameSent и счетчик отправленных фреймов.

    type
     TForm1 = class(TForm)
      IdWSClient1: TIdWSClient;
      procedure IdWSClient1WSFrameSent(Sender: TObject; AFrame: TIdWSFrame);
     private
      FFileCounter: Integer;
      FSentFrames: Integer;
      FTotalFrames: Integer;
      FFileList: array of string;
      procedure SendNextFile;
     public
      procedure SendFiles(const FileList: array of string);
     end;
    
    	implementation
    	procedure TForm1.SendFiles(const FileList: array of string); 
    begin 
     FFileCounter := 0;
     FSentFrames := 0;
     FFileList := FileList; 
     FTotalFrames := Length(FileList); 
     SendNextFile; 
    end;
    
    procedure TForm1.SendNextFile; var Stream: TFileStream; Data: TBytes;
     begin
     if FFileCounter < FTotalFrames then 
    begin
     Stream := TFileStream.Create(FFileList[FFileCounter], fmOpenRead);
     try
     SetLength(Data, Stream.Size);
     Stream.ReadBuffer(Data[0], Stream.Size);
     finally
     Stream.Free;
     end;
     IdWSClient1.WSSendBinaryStream(nil, Data);
     Inc(FFileCounter);
     end;
     end;
    
    procedure TForm1.IdWSClient1WSFrameSent(Sender: TObject; AFrame: TIdWSFrame);
     begin
     Inc(FSentFrames);
     if FSentFrames = FTotalFrames then
     begin
     // Все файлы отправлены
     // Можно выполнить какие-то действия после завершения отправки
     end
     else if FSentFrames = FFileCounter then
     begin
     // Отправлен текущий файл, отправляем следующий
     SendNextFile;
     end;
     end; 

    Важно: Этот подход требует тщательной проверки, чтобы убедиться, что счетчик FSentFrames всегда увеличивается правильно, и нет пропущенных или дублированных событий OnWSFrameSent.

  3. Избегать Sleep() и ProcessMessages в цикле отправки: Вместо Sleep() использовать таймер или события для управления потоком данных. ProcessMessages следует вызывать только в основном цикле обработки сообщений приложения, а не после каждого вызова сокетных функций. В консольном приложении/DLL можно использовать Application.ProcessMessages.

  4. Проверить состояние соединения WebSockets: Перед отправкой каждого файла убедиться, что соединение WebSockets активно и готово к отправке данных. Можно использовать свойство IdWSClient1.Connected для проверки состояния соединения.

  5. Увеличить размер буфера отправки (если возможно): В настройках компонента TIdWSClient можно попробовать увеличить размер буфера отправки. Это может помочь избежать переполнения буфера при отправке больших файлов.

  6. Проверить серверную часть (Flask/WebSockets): Убедиться, что сервер корректно обрабатывает входящие сообщения WebSockets, особенно при высокой нагрузке. Проверить логи сервера на наличие ошибок или предупреждений.

  7. Логирование и отладка: Добавить подробное логирование на стороне клиента и сервера, чтобы отслеживать процесс отправки и получения данных. Это поможет выявить узкие места и причины возникновения проблем. Логировать время отправки, время получения, размер отправленных данных и любые ошибки.

  8. Разбить большие файлы на более мелкие фрагменты: Если проблема связана с отправкой больших объемов данных, можно попробовать разбить файлы на более мелкие фрагменты и отправлять их по очереди. На стороне сервера необходимо будет собрать фрагменты обратно в исходный файл.

Пример отправки файла фрагментами:

const
  CHUNK_SIZE = 65536; // Размер фрагмента (64 КБ)

procedure TForm1.SendFileInChunks(const FileName: string);
var
  Stream: TFileStream;
  Data: TBytes;
  BytesRead: Integer;
  Offset: Integer;
begin
  Stream := TFileStream.Create(FileName, fmOpenRead);
  try
    Offset := 0;
    repeat
      SetLength(Data, CHUNK_SIZE);
      BytesRead := Stream.Read(Data[0], CHUNK_SIZE);
      SetLength(Data, BytesRead); // Уменьшаем размер массива, если прочитано меньше, чем CHUNK_SIZE
      if BytesRead > 0 then
      begin
        IdWSClient1.WSSendBinaryStream(nil, Data);
        Offset := Offset + BytesRead;
        // Здесь можно добавить задержку или проверку состояния соединения
      end;
    until BytesRead < CHUNK_SIZE;
  finally
    Stream.Free;
  end;
end;

Заключение:

Проблема с отправкой нескольких бинарных файлов через WebSockets требует комплексного подхода к диагностике и устранению. Важно учитывать асинхронную природу WebSockets и библиотеки ICS, правильно управлять потоком данных и избегать блокирующих операций. Использование события OnWSFramesDone (если доступно) является наиболее предпочтительным решением. В противном случае, необходимо реализовать собственную систему контроля отправки, тщательно отлаживать код и проверять как клиентскую, так и серверную часть приложения. Разбиение больших файлов на фрагменты также может помочь решить проблему, если она связана с отправкой больших объемов данных.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В статье рассматривается проблема отправки нескольких бинарных файлов через WebSockets с использованием Delphi и библиотеки ICS, предлагаются возможные причины и решения, включая управление асинхронной отправкой и избегание блокирующих операций.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Сокеты ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-04-26 11:12:49/0.0068728923797607/0