Работа с JPEG изображением в DelphiDelphi , Графика и Игры , JPEG
Автор: Михаил Христосенко Меня очень часто спрашивают как можно вставить изображение в формате Jpeg в исполняемый модуль или как можно просматривать jpeg-изображения в программе. В этой статье я попробую рассказать и показать на примерах как можно работать со jpeg-изображениями. Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса TJpegImage и TJpegData. Мы будем использовать первый, он описан в модуле JPEG (его надо подключить в uses). Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем конвертер картинок в формате *.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится такие компоненты: TImage (для просмотра картинок), две кнопки TButton (для открытия диалога выбора картинок и для запуска процесса), TTrackBar (для того чтобы устанавливать качество картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или убирать флаг "Оттенки серого") и TOpenDialog. Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь такой вид: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin if opendialog1.execute then image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename); end; Кстати не забудьте настроить фильтр для OpenDialog1, чтобы можно было открывать только картинки в формате *.bmp. Теперь непосредственно займемся написанием основной части программы, то есть создание jpeg-изображения. Все действия будем производить по щелчку на второй кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа TJpegImage, провести с ним необходимые действия, а потом с помощью метода Compress, упаковать изображение и остается только сохранить изображение в файл. Еще необходимо настроить свойства TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным 100 и свойство Position равным также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую кнопку может быть таким: procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); var jpg: TJpegImage; begin {создаем экземпляр объекта} jpg := TJpegImage.Create; {присваиваем ему изображение} jpg.Assign(image1.picture.graphic); {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100} jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position; {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)} jpg.Grayscale := checkbox1.Checked; {Упаковываем графику} jpg.Compress; {и сохраняем ее куда вам захочется} jpg.SaveToFile('D:\first.jpg'); {уничтожаем экземпляр объекта} jpg.free; end; Как вы видите все очень просто! На всякий случай приведу полный код приложения: unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls, JPEG; type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Button2: TButton; Image1: TImage; TrackBar1: TTrackBar; OpenDialog1: TOpenDialog; CheckBox1: TCheckBox; procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Button2Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin if opendialog1.execute then image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename); end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); var jpg: TJpegImage; begin {создаем экземпляр объекта} jpg := TJpegImage.Create; {присваиваем ему изображение} jpg.Assign(image1.picture.graphic); {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100} jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position; {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)} jpg.Grayscale := checkbox1.Checked; {Упаковываем графику} jpg.Compress; {и сохраняем ее куда вам захочется} jpg.SaveToFile('D:\first.jpg'); {уничтожаем экземпляр объекта} jpg.free; end; end. Для обратного преобразования из Jpg в Bmp необходимо воспользоваться методом DibNeeded. В статье описывается способ работы с JPEG-изображениями в Delphi, включая конвертирование BMP в JPEG и наоборот. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |