Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Урок 10 - Вывод графики на экран

Delphi , Технологии , KOL и MCK

Урок 10 - Вывод графики на экран

Ведущий раздела KOL и MCK: Анатолий aka XVeL
Автор: Борис Моренко
WEB-сайт: http://kol.mastak.ru

Полную версию библиотеки KOL и MCK можно скачать здесь.

Расскажем про основы вывода графических изображений с помощью KOL. А основы (в моем понимании) - это обычный вывод растровой картинки :)

C помощью КOL вы сможете выводить на экран только bmp. Для того чтобы выводить jpg и gif вы должны подключить JpegObj и KolGif. Благодаря этим дополнительным библиотекам ваша программа конечно станет большего размера, но зато сможет показывать картинки этих двух форматов.

Для того чтобы работать с изображениями вы должны создать объекты типа pBitmap, pGif , pJpeg. Для каждого формата изображения свой тип объекта.

Ниже привожу конструкторы этих объектов.

Конструктор Комментарий
function NewBitmap( W, H: Integer ): PBitmap; Создает объект PBitmap для работы с bmp. W и H - это длина и высота изображения.
function NewJpeg: PJpeg; Создает объект PJpeg для работы с jpg
function NewGif: PGif; Создает объект PGif для работы с gif

После создания объекта вы можете загрузить изображения. Все эти объекты поддерживают загрузку из файла и из потока (через свойства LoadFromFile и LoadFromStream). PBitmap может кроме этого загружать изображения из ресурсов.

Теперь про то, где будет отображаться рисунок. Фактически можно рисовать почти на любом компоненте, но все таки предпочтительней Paintbox. Поэтому далее говоря про PaintBox, я буду подразумевать и другие поверхности. PaintBox имеет следующей конструктор:

function NewPaintbox( AParent: PControl ): PControl;

Создав PaintBox, вам надо указать процедуру обрабатывающую событие OnPaint.
(OnPaint как известно отвечает за отрисовку компонента)
Заголовок процедуры должен быть следующим:


procedure NameProcedur ( Dummy: Pointer; Sender: PControl; DC: HDC );

В теле процедуры происходит сама прорисовка при помощи обращения к свойствам Draw, StretchDraw, DrawTransparent или StretchDrawTransparent.
Все эти свойства присутствуют у PBitmap и PGif. У PJpeg два последних отсутствуют.

Draw - обычная прорисовка с сохранением размера рисунка.
StretchDraw - рисунок будет "растягивается" по размеру той поверхности на которой происходит рисование (в нашем случае PaintBox)
DrawTransparent - аналог Draw только с добавленной возможностью прозрачности определенного цвета.
StretchDrawTransparent - как легко понять из названия StretchDraw с возможностью DrawTransparent (растягивается и прозрачный)

При рисование через Draw или DrawTransparent размер PaintBox должен быть равен размеру рисунка. Если этого не произойдет (например PaintBox больше) то часть PaintBox которая "выпирает" не будет прорисовывается и будет прозрачной. А "дырка" в окне программы - это как то не эстетично :)

Хватит философствовать, пора и показать пример. В нем мы будем использовать ScrollBox для более удобного просмотра выходящих за пределы окна больших картинок.

program Primer_4; 
 
uses 
  windows, 
  messages, 
  kol, 
  JpegObj, 
  KOLGIF; 
 
{$R *.RES} 
var 
 Form, 
 pTop, 
 PB, 
 buOpen, 
 SBox : pControl; 
 ext : string; 
 
 bmp : pBitmap; 
 Gif : pGif; 
 Jpg : pJpeg; 
 
 dlgOpen : pOpenSaveDialog; 
 
/////////////////////////////////////////////////////////// 
procedure DrawPaint( Dummy: Pointer; Sender: PControl; DC: HDC ); 
begin 
  if AnsiCompareText(ext, '.bmp') = 0 then 
    Bmp.Draw(PB.Canvas.Handle, 0, 0); 
 
  if AnsiCompareText(ext, '.gif') = 0 then 
    Gif.Draw(PB.Canvas.Handle, 0, 0); 
 
  if AnsiCompareText(ext, '.jpg') = 0 then 
    jpg.Draw(PB.Canvas.Handle, 0, 0); 
end; 
/////////////////////////////////////////////////////////// 
procedure OpenPic ( Dummy : Pointer; Sender : PControl ); 
begin 
  if dlgOpen = nil then 
    dlgOpen := NewOpenSaveDialog('Открыть рисунок', '', []); 
 
  if PB = nil then 
  begin 
    PB := NewPaintBox(SBox); 
    PB.OnPaint := TOnPaint( MakeMethod( nil, @DrawPaint ) ); 
  end; 
 
  dlgOpen.Filter := 'Рисунки (bmp,gif,jpg)|*.bmp;*.gif;*.jpg'; 
 
  if dlgOpen.Execute then 
  begin 
    ext := ExtractFileExt(dlgOpen.Filename); 
 
    if AnsiCompareText(ext, '.bmp') = 0 then 
    begin 
      if BMP = nil then 
        Bmp := NewBitmap( 0, 0 ); 
      Bmp.LoadFromFile(dlgOpen.Filename); 
      PB.Width := Bmp.Width ; 
      PB.Height:= Bmp.Height; 
    end; 
 
    if AnsiCompareText(ext, '.gif') = 0 then 
    begin
      if Gif = nil then 
        Gif := NewGif; 
      Gif.LoadFromFile(dlgOpen.Filename); 
      PB.Width := Gif.Width ; 
      PB.Height:= Gif.Height; 
    end; 
 
    if AnsiCompareText(ext, '.jpg') = 0 then 
    begin 
      if jpg = nil then 
        jpg := NewJpeg; 
      jpg.LoadFromFile(dlgOpen.Filename); 
      PB.Width := jpg.Width ; 
      PB.Height:= jpg.Height; 
    end; 
 
    Form.StatusText[0] := PChar(ExtractFileName(dlgOpen.Filename)); 
  end; 
end; 
////////////////////////////////////////////////////////// 
 
begin 
  Applet := NewApplet('Пример # 4 (Работа с графикой)'); 
  Form := NewForm(Applet, 'Пример # 4').SetSize(640, 450); 
  Form.CenterOnParent; // размещаем наше окно посередине экрана 
  
  Form.Font.FontName := 'MS Sans Serif'; 
  Form.Font.FontHeight := 9; 
  
// -------- рисуем интерфейс ----------------------------- 
  pTop := NewPanel(Form, esRaised).SetAlign(caTop); 
  pTop.Height := 35; 
 
  buOpen := NewButton(pTop, 'Открыть').SetAlign(caLeft); 
  buOpen.OnClick := TOnEvent( MakeMethod( nil, @OpenPic ) ); 
 
  SBox := NewScrollBoxEx(Form, esLowered).SetAlign(caClient); 
// ------------------------------------------------------- 
 
  run(Applet); 
end.

Исходный текст : 2,48 Кб ; размер программы: 102Кб(без сжатия и замены System)
Пока это самая большая программа-пример ;-)
Вот что у вас должно получится:

Пример программы работающей с ini файлами

Статья «Урок 10 - Вывод графики на экран» рассказывает о том, как использовать библиотеку KOL для вывода растровых и векторных изображений на экран.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: KOL и MCK ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-11-21 12:01:15/0.0042600631713867/0