В этом способе цвету каждой точки присваивается среднее значение цветов соседних точек.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
const
width = 100;
height = 60;
d = 2;
var
x, y: integer;
i, j: integer;
c: integer;
Pix: array [0..width-1, 0..height-1] of byte;
begin
randomize;
with Form1.Canvas dobegin
Font.name := 'Arial';
Font.Size := 30;
TextOut(d, d, 'Text');
for y := 0 to height - 1 dofor x := 0 to width - 1 do
Pix[x,y] := GetRValue(Pixels[x,y]);
for y := d to height - d - 1 dobeginfor x := d to width - d - 1 dobegin
c := 0;
for i := -d to d dofor j := -d to d do
c := c + Pix[x+i,y+j];
c := round(c / sqr(2 * d + 1));
Pixels[x,y] := RGB(c, c, c);
end;
Application.ProcessMessages;
end;
end;
end;
Вот перевод текста на русский язык:
Это фрагмент кода на языке Pascal, реализующий простой эффект размытия изображения с помощью техники ближайшего соседа для среднего значения.
Процедура Button1Click вызывается при клике кнопки на форме.
Она генерирует случайную строку текста и отображает ее на форме с помощью метода TextOut.
Затем она создает массив Pix, чтобы хранить RGB-значения каждого пикселя в изображении.
Она проходит по каждому пикселю в изображении, получает его текущее RGB-значение с помощью метода GetRValue и хранит его в массиве Pix.
Основной алгоритм размытия реализуется в структуре циклов:
Внешний цикл проходит по каждой строке пикселей (y) начиная с второй строки (d).
Внутренний цикл проходит по каждому столбцу пикселей (x) начиная с второго столбца (d).
Для каждого пикселя она рассчитывает его среднее значение цвета, суммируя RGB-значения соседних пикселей (до 2*d+1 пикселей в всех направлениях) и делив на общее количество соседних пикселей.
Результатом является среднее значение цвета, которое затем присваивается обратно оригинальному пикселю с помощью свойства Pixels.
Эффект размытия можно контролировать изменением значения d, которое определяет размер области, используемой для среднего значения. Больший значений d будет производить более выраженный эффект размытия, а меньшее значение - менее драматический.
В качестве альтернативного решения можно рассмотреть использование болееadvanced библиотеки или фреймворка для обработки изображений, которая предоставляет встроенную поддержку для размытия и других эффектов. Это, вероятно, будет быстрее и более эффективно, чем реализация алгоритма от начала до конца. Кроме того, это позволит использовать оптимизированные реализации и функции, не доступные в этом простом примере.
Некоторые потенциальные улучшения кода включают:
Использование болееэффективной структуры данных, такой как 1D-массив или буфер, для хранения значений пикселей вместо 2D-массива.
Реализация обработки границ для пикселей вблизи краев изображения.
Добавление проверок ошибок и валидации для недопустимых параметров входных данных или неожиданных ошибок.
Улучшение производительности с помощью параллельного процессинга или многопоточности.
В статье описывается способ размытия изображения, при котором каждой точке присваивается среднее значение цветов соседних точек.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.