КорабликDelphi , Графика и Игры , CanvasКорабликunit ship_; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls; type TForm1 = class(TForm) Timer1: TTimer; procedure Timer1Timer(Sender: TObject); procedure FormActivate(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; x, y: integer; // координаты корабля (базовой точки) implementation {$R *.DFM} procedure Titanik(x, y: integer; // координаты базовой точки color: TColor); // цвет корабля const dx = 5; dy = 5; var buf: TColor; begin with form1.canvas do begin buf := pen.Color; // сохраним текущий цвет pen.Color := color; // установим нужный цвет // рисуем ... // корпус MoveTo(x, y); LineTo(x, y - 2 * dy); LineTo(x + 10 * dx, y - 2 * dy); LineTo(x + 11 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 14 * dx, y); LineTo(x, y); // надстройка MoveTo(x + 3 * dx, y - 2 * dy); LineTo(x + 4 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 4 * dx, y - 4 * dy); LineTo(x + 13 * dx, y - 4 * dy); LineTo(x + 13 * dx, y - 3 * dy); MoveTo(x + 5 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 9 * dx, y - 3 * dy); // капитанский мостик Rectangle(x + 8 * dx, y - 4 * dy, x + 11 * dx, y - 5 * dy); // труба Rectangle(x + 7 * dx, y - 4 * dy, x + 8 * dx, y - 7 * dy); // иллюминаторы Ellipse(x + 11 * dx, y - 2 * dy, x + 12 * dx, y - 1 * dy); Ellipse(x + 13 * dx, y - 2 * dy, x + 14 * dx, y - 1 * dy); // мачта MoveTo(x + 10 * dx, y - 5 * dy); LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy); // оснастка MoveTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy); LineTo(x, y - 2 * dy); pen.Color := buf; // восстановим старый цвет карандаша end; end; // обработка сигнала таймера procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin Titanik(x, y, form1.color); // стереть рисунок if x < Form1.ClientWidth then x := x + 5 else begin // новый рейс x := 0; y := Random(50) + 100; end; Titanik(x, y, clWhite); // нарисовать в новой точке end; procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject); begin x := 0; y := 100; Form1.Color := clNavy; Timer1.Interval := 50; // сигнал таймера каждые 50 мСек end; end. Программный проект на Delphi, который имитирует движение корабля на форме. Вот разбивка кода: Главная форма
В главной форме (
Процедура Titanik
Процедура Вот, что процедура делает:
1. Сохраняет текущий цвет пера.
2. Устанавливает цвет пера в указанный цвет ( Замечания
В целом, этот код предоставляет основу для имитации движения корабля и рисования кораблей на форме. Однако есть возможности улучшить реализм и функциональность симуляции. Код на языке Delphi, демонстрирующий рисование корабля на форме при помощи таймера и метода Titanik. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |