Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Кораблик

Delphi , Графика и Игры , Canvas

Кораблик

unit ship_;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls, ExtCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Timer1: TTimer;
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure FormActivate(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;
  x, y: integer; // координаты корабля (базовой точки)

implementation

{$R *.DFM}

procedure Titanik(x, y: integer; // координаты базовой точки
  color: TColor); // цвет корабля
const
  dx = 5;
  dy = 5;
var
  buf: TColor;
begin
  with form1.canvas do
  begin
    buf := pen.Color; // сохраним текущий цвет
    pen.Color := color; // установим нужный цвет
    // рисуем ...
    //  корпус
    MoveTo(x, y);
    LineTo(x, y - 2 * dy);
    LineTo(x + 10 * dx, y - 2 * dy);
    LineTo(x + 11 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 14 * dx, y);
    LineTo(x, y);
    // надстройка
    MoveTo(x + 3 * dx, y - 2 * dy);
    LineTo(x + 4 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 4 * dx, y - 4 * dy);
    LineTo(x + 13 * dx, y - 4 * dy);
    LineTo(x + 13 * dx, y - 3 * dy);
    MoveTo(x + 5 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 9 * dx, y - 3 * dy);
    // капитанский мостик
    Rectangle(x + 8 * dx, y - 4 * dy, x + 11 * dx, y - 5 * dy);
    // труба
    Rectangle(x + 7 * dx, y - 4 * dy, x + 8 * dx, y - 7 * dy);
    // иллюминаторы
    Ellipse(x + 11 * dx, y - 2 * dy, x + 12 * dx, y - 1 * dy);
    Ellipse(x + 13 * dx, y - 2 * dy, x + 14 * dx, y - 1 * dy);
    // мачта
    MoveTo(x + 10 * dx, y - 5 * dy);
    LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy);
    // оснастка
    MoveTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy);
    LineTo(x, y - 2 * dy);
    pen.Color := buf; // восстановим старый цвет карандаша
  end;
end;

// обработка сигнала таймера

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  Titanik(x, y, form1.color); // стереть рисунок
  if x < Form1.ClientWidth then
    x := x + 5
  else
  begin // новый рейс
    x := 0;
    y := Random(50) + 100;
  end;
  Titanik(x, y, clWhite); // нарисовать в новой точке
end;

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
  x := 0;
  y := 100;
  Form1.Color := clNavy;
  Timer1.Interval := 50; // сигнал таймера каждые 50 мСек
end;

end.

Программный проект на Delphi, который имитирует движение корабля на форме. Вот разбивка кода:

Главная форма В главной форме (TForm1) есть два процедура: Timer1Timer и FormActivate.

  • FormActivate: Эта процедура вызывается при активации формы. Она устанавливает начальную позицию корабля в (0, 100), изменяет цвет формы на синий, а также запускает таймер.
  • Timer1Timer: Эта процедура вызывается каждые 50 миллисекунд таймером (Timer1). Она очищает предыдущее рисование, вызывая Titanik с текущей позицией и белым цветом, обновляет позицию корабля и рисует его на новой позиции.

Процедура Titanik Процедура Titanik отвечает за рисование корабля на форме. Она принимает три параметра: x, y и color. Процедура использует эти параметры для рисования корабля с указанным цветом.

Вот, что процедура делает: 1. Сохраняет текущий цвет пера. 2. Устанавливает цвет пера в указанный цвет (buf не используется в этом коде). 3. Рисует корпус корабля линиями. 4. Рисует надстройку (преодолевая прямоугольники) и детали, такие как мостик капитана, дымовая труба, окна и мачта. 5. Восстанавливает оригинальный цвет пера.

Замечания

  • Константы dx и dy не используются в этом коде, поэтому они могут быть удалены или заменены на реальные значения.
  • Движение корабля довольно простое и может быть улучшено добавлением более реалистичности (например, более гладкое движение, обнаружение столкновений).
  • Размер формы жестко задан в (50, 100), что может не соответствовать всем разрешениям экрана. Вам стоит рассмотреть динамический подход для изменения размера формы в зависимости от разрешения экрана.

В целом, этот код предоставляет основу для имитации движения корабля и рисования кораблей на форме. Однако есть возможности улучшить реализм и функциональность симуляции.

Код на языке Delphi, демонстрирующий рисование корабля на форме при помощи таймера и метода Titanik.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Canvas ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-11-21 13:25:34/0.005789041519165/1