Руководство по Soft-ICE (DOS) - 15Delphi , Программа и Интерфейс , Руководство по Soft-ICEРуководство по Soft-ICE (DOS) - 15
строка -- Строка состоит из любых допустимых для Soft-ICE команд и специальных символов
^ (каретка) и ; (точка с запятой). Комментарии: Команда FKEY используется в командной строке для назначения функциональной клавише строки команд. Функциональной клавише может быть назначена любая строка команд, которая может быть напечатана в Soft-ICE. Если параметры не указаны, отображаются текущие назначения функциональных клавиш. Для отмены назначения определенной функциональной клавиши, используйте команду FKEY с параметрами: название-функциональной-клавиши с пустой строкой. Функциональные клавиши могут также быть объявлены заранее в файле определений S-ICE.DAT. Для подробной информации об объявления функциональных клавиш в файле определений, обратитесь к разделу 6.4. Использование символов возврата каретки в строке назначения функциональной клавиши позволяет назначить функциональной клавише ряд команд. Возврат каретки обозначается символом ; (точка с запятой). Если Вы помещаете знак ^ (shift 6) перед определением функциональной клавиши, последующая команда будет невидима. Команда будет функционировать как обычно, но вся информация, отображаемая в окне команд (включая сообщения об ошибках) будет подавляться. Невидимый режим полезен, когда команда изменяет информацию в окне (кода, регистров или данных) но вы не хотите помех в окне команд. Когда функциональная клавиша сделана невидимой при помощи знака ^, она может использоваться во время ввода других команд без воздействия на их выполнение. Например, если вы используете заданное по умолчанию назначение для F2, вы можете переключать окно регистров клавишей F2, даже если вы частично ввели вашу следующую команду. Обратите внимание: У Soft-ICE теперь есть файл определений - S-ICE.DAT. Вы можете поместить назначения функциональных клавиш в этот файл и функциональные клавиши будут автоматически назначены, при загрузке Soft-ICE. Вот синтаксис для назначения функциональных клавиш в файле конфигурации: название-функциональной-клавиши = "строка" При назначении функциональной клавише строки команд в S-ICE.DAT, строка должна быть заключена в двойные кавычки. Примеры командной строки:
Этот пример назначит команду переключения окна регистров клавише F2. Знак ^ делает функцию невидимой и знак ; завершает функцию возвратом каретки. Клавиша F2 активизирует или деактивирует окно регистров и даже может быть вызвана при вводе другой команды.
Этот пример показывает, что одной функциональной клавише может быть назначено несколько команд и что могут быть назначены частичные команды для их завершения пользователем. После того, как эта команда введена, нажатие клавиши F1 вызовет выполнение программы до достижения ячейки CS:120, вывод на экран регистров, затем начало выполнения команды G для ее завершения пользователем.
Этот пример назначит ряд команд клавише F1. Функция видима и заканчивается возвратом каретки. Клавиша F1 изменит высоту окна данных на три строки и установит начало дампа в DS:100. Пример S-ICE.DAT:
Если эта строка помещена в S-ICE.DAT, при загрузке Soft-ICE эта будет строка назначена клавише F1. Нажатие F1 при работе в Soft-ICE переключит окно регистров, создаст окно данных высотой 2 строки и окно кода высотой 10. Для подробной информации относительно назначения определений функциональным клавишам в S-ICE.DAT, обратитесь к главе 6. BASE BASE -- Устанавливает/отображает текущее основание системы счисления Синтаксис:
Комментарии: Команда BASE устанавливает основание системы счисления в 10 или 16. Основание 10 ограничено в использовании в узком окне из-за ограничений ширины окна. Также ограничивается количество информации, отображаемой в некоторых командах в режиме полной ширины экрана.
Когда текущее основание системы счисления - 10, все числа и адреса, вводимые
и отображаемые Soft-ICE десятичными. Когда основание системы -
16, все числа и адреса, вводимых в Soft-ICE являются шестнадцатеричными,
за исключением: Эти исключения всегда вводятся и отображаются как десятичные числа. Заданное по умолчанию основание системы счисления - 16. Пример:
Этот пример устанавливает текущее основание системы счисления в 16. CTRL-P CTRL-P --- Выводит сеанс на принтер Синтаксис:
Комментарии: Когда нажаты клавиши CTRL и P, вся последующая информация, отображаемая в окне команд, также посылается на принтер. Для отмены вывода сеанса на принтер, повторно нажмите клавиши CTRL и P. Когда вы посылаете много информации на принтер, используя CTRL-P, вы может пожелать отменить команду PAUSE и позволить информации пролистываться в окне без нажатия клавиши. Print-Screen Print-Screen - Печать содержимого экрана Синтаксис:
Комментарии: Нажатие клавиши print-screen производит дамп экрана на принтер. Вся информация с экрана посылается на принтер. Если вы хотите распечатать карту памяти или информацию помощи, обычно намного быстрее использовать CTRL-P, чем Print-Screen. Это потому что Print-Screen печатает все символы на экране, включая рамки. PRN PRN --- Устанавливает порт для вывода на принтер Синтаксис:
x -- десятичное число между 1 и 4. Комментарии: Команда PRN позволяет вам переслать вывод от команд CTRL-P и Print-Screen в другой порт принтера. Если параметры не указаны, PRN отображает текущий порт, назначенный для принтера. Пример:
Эта команда вызывает перевод вывода от команд CTRL-P и Print-Screen в порт COM 1. 5.9 Команды Управления Экраном Команды:
FLASH -- Восстанавливает экран при выполнении команд P и T FLASH FLASH -- Восстанавливает экран при выполнении команд P и T Синтаксис:
Комментарии: Команда FLASH позволяет вам указывать, будет ли экран восстанавливаться в течение любых команд трассировки или программных шагов. Если вы укажете, что экран должен восстанавливаться, он восстанавливается за краткий период времени пока выполняется команда P или T. Эта возможность необходима для отладки участков кода, осуществляющих доступ к видеопамяти. Если команда P выполняется для обращения или прерывания, экран всегда будет восстанавливаться, потому что вызываемая подпрограмма может записывать на экран. Если параметры не указаны, отображается текущее состояние FLASH. Значение по умолчанию - FLASH OFF. Пример:
Эта команда включает режим FLASH. Экран будет восстанавливаться в течение любых последующих команд P или T. FLICK FLICK -- Снижение нежелательного мерцания экрана ("снега") Синтаксис:
Комментарии: Некоторые типы видеоплат требуют ожидания горизонтального или вертикального обратного хода перед выводом символов. Если запись в видеопамять сделана произвольно, при отображении символов появится мерцание. Если при использовании окна Soft-ICE на вашем экране происходит мерцание, вы должны включить FLICK. На некоторых платах EGA при выходе из Soft-ICE цвета будут восстановлены некорректно. Это - проблема виртуализации видео EGA. Порт 3DA является видеопортом для двух целей. Первая - опрос старыми программами CGA 3DA для hsync и vsync. Это позволяет им избежать "снега" при выводе на некоторых старых платах с контроллером CGA. Вторая - сброс регистра-защелки палитры на платах EGA. В Soft-ICE есть алгоритм, позволяющий избежать необходимости постоянно опрашивать этот порт, которая замедлила бы старые программы, которые предназначены для CGA. Однако возможно случайное возникновение обстоятельств, когда этот алгоритм не сработает. Если вы используете Soft- ICE на экране EGA и вы заметили, что цвета восстанавливаются некорректно, включите FLICK и Soft-ICE будет опрашивать порт 3DA, разрешая проблему. Когда включен режим FLICK, обновление экрана будет замедлено. Если параметр не указаны, отображается текущее состояние FLICK. Значение по умолчанию - FLICK OFF. Пример:
Эта команда включает режим FLICK. Это заставляет Soft-ICE ожидать горизонтального или вертикального обратного хода перед выводом символов. WATCHV Руководство по Soft-ICE (DOS): в статье рассматриваются команды и функции для управления системой, печатью на принтере, управлением экраном, отладкой программного кода и другими аспектами работы с операционной системой DOS. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: Руководство по Soft-ICE ::
|
||||||||||||||||||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |