Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Поддержка многоязычного интерфейса

Delphi , ОС и Железо , Язык

Поддержка многоязычного интерфейса

Программирование на С++ у госслужащих - как секс у подростков:
- все об этом думают;
- все об этом говорят;
- все думают, что их ближний это делает;
- почти никто этого не делает;
- тот, кто это делает, делает это плохо;
- все думают, что в следующий раз лучше получится;
- никто не принимает мер безопасности;
- любому стыдно признаться в том, что он чего-то не знает;
- если у кого-то что-то получается, от этого всегда много шума.

Подчас бывает актуально встроить в разрабатываемую программу поддержку нескольких языков. Существует множество средств и компонентов для осуществления подобных задач. У всех этих средств один недостаток - они слишком сложны и тяжеловесны. Предлагаем рассмотреть, как можно обеспечить поддержку многоязычности используя более простой и прозрачный метод.

Первое, что нужно выяснить - это язык, на котором разрабатывать интерфейс первоначально. Есть веские причины за то, чтобы использовать для этого именно тот язык, на котором написана эта статья. Дело в том, что русский язык менее лаконичен других европейских языков. При переводе на английский или немецкий 90% фраз будет компактнее и интерфейс вашей программы искажен не будет.

Для поддержки нескольких языков предлагается следующий простой подход. Интерфейс оформляется на родном языке - русском. Для всех остальных языков составляется словарь в виде:


Строка на языке 1=Строка на языке 2
Строка на языке 1=Строка на языке 2

Например:


Файл=File
Выход=Exit
Отмена=Cancel

И так для всех ресурсов приложения. Словарь поместим в отдельный текстовый файл.

Далее, нам необходимо для каждого текстового свойства любого компонента приложения поискать перевод в нашем словаре. Здесь не обойтись без Delphi RTTI. Через Component.ClassInfo получим ссылку на информацию типа, а затем GetTypeData(TypeInf) даст нам указатель на структуру с его описанием.


TypeInf := Component.ClassInfo;
AName := TypeInf^.name; 
TypeData := GetTypeData(TypeInf); 
NumProps := TypeData^.PropCount; 

Далее проходимся по всем свойствам данного (классового) типа:


GetMem(PropList, NumProps * sizeof(pointer));

try
  GetPropInfos(TypeInf, PropList);

  for i := 0 to NumProps-1 do
  begin
    PropName := PropList^[i]^.name;

    PropTypeInf := PropList^[i]^.PropType^;
    PropInfo := PropList^[i];


    case PropTypeInf^.Kind of
      tkString, tkLString: //... это то, что нам нужно
        if PropName <> 'Name' then { Переводить свойство Name не следует }
        begin
          { Получение значения свойства и поиск перевода в словаре }
          StringPropValue := GetStrProp(Component, PropInfo);
          SetStrProp(Component, PropInfo, TranslateString(StringPropValue));
        end;
...
...

Отдельный случай - списки TStrings и коллекции типа TTReeNodes и TListItems. Их придется обработать персонально.


tkClass:
begin
  PropObject := GetObjectProp(Component, PropInfo{, TPersistent});

  if Assigned(PropObject)then
  begin
    { Для дочерних свойств-классов вызов просмотра свойств }
    if (PropObject is TPersistent) then
      UpdateComponent(PropObject as TPersistent);

    { Индивидуальный подход к некоторым классам }
    if (PropObject is TStrings) then
    begin
      for j := 0 to (PropObject as TStrings).Count-1 do
        TStrings(PropObject)[j] := TranslateString(TStrings(PropObject)[j]);
    end;
    if (PropObject is TTreeNodes) then
    begin
      for j := 0 to (PropObject as TTreeNodes).Count-1 do
        TTreeNodes(PropObject).Item[j].Text :=
        TranslateString(TTreeNodes(PropObject).Item[j].Text);
    end;
    if (PropObject is TListItems) then
    begin
      for j := 0 to (PropObject as TListItems).Count-1 do
        TListItems(PropObject).Item[j].Caption
        := TranslateString(TListItems(PropObject).Item[j].Caption);
    end;
{ Здесь можно добавить обработку остальных классов }
end; 

end;

Объединяя все написанное, получим компонент для перевода строковых ресурсов.


unit glLanguageLoader;

interface
{$I glDEF.INC}

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics,
  Controls, Forms, Dialogs, comctrls, grids;

type
  TLanguageLoaderOptions = set of (lofTrimSpaces);
  {опция удаления начальных и завершающих пробелов}

  TglLanguageLoader = class(TComponent)
  private
    sl: TStringList;
    FOptions: TLanguageLoaderOptions;
    function TranslateString(sString: string): string;
  protected
    procedure UpdateComponent(Component: TPersistent); virtual;
  public
    {main function}
    procedure LoadLanguage(Component: TComponent; FileName: string);
  published
    property Options: TLanguageLoaderOptions read FOptions write FOptions;
  end;

  procedure LoadLanguage(Component: TComponent; FileName: string;
  Options: TLanguageLoaderOptions);
  procedure register;

implementation

uses
  TypInfo, dsgnintf;

procedure register;
begin
  RegisterComponents('Gl Components', [TglLanguageLoader]);
end;

{Ф-ия для загрузки словаря без предварительного создания компонента}
procedure LoadLanguage(Component: TComponent; FileName: string;
Options: TLanguageLoaderOptions);
var
  LanguageLoader: TglLanguageLoader;
begin
  LanguageLoader := TglLanguageLoader.Create(nil);
  try
    LanguageLoader.LoadLanguage(Component, FileName);
  finally
    LanguageLoader.Free;
  end;
end;

{ TglLanguageLoader }

{ Загрузка словаря, обход указанного компонента и }
{ всех его дочерних компонентов }
procedure TglLanguageLoader.LoadLanguage(Component: TComponent; FileName: string);

  procedure UpdateAllComponents(Component: TComponent);
  var
    i: integer;
  begin
    { обработка своцств компонента }
    UpdateComponent(Component);
    for i := 0 to Component.ComponentCount-1 do
      UpdateAllComponents(Component.Components[i]);
  end;

begin
  sl := TStringList.Create;
  try
    { Загрузка словаря из заданного файла }
    sl.LoadFromFile(FileName);
    sl.Sorted := true;
    UpdateAllComponents(Component);
  finally
    sl.Free;
  end;
end;

{ Проход по всем свойствам компонента }
{ Для всех строковых свойств - загрузка перевода из сооваря }
procedure TglLanguageLoader.UpdateComponent(Component: TPersistent);
var
  PropInfo: PPropInfo;
  TypeInf, PropTypeInf: PTypeInfo;
  TypeData: PTypeData;
  i, j: integer;
  AName, PropName, StringPropValue: string;
  PropList: PPropList;
  NumProps: word;
  PropObject: TObject;
begin
  { Playing with RTTI }
  TypeInf := Component.ClassInfo;
  AName := TypeInf^.name;
  TypeData := GetTypeData(TypeInf);
  NumProps := TypeData^.PropCount;

  GetMem(PropList, NumProps*sizeof(pointer));

  try
    GetPropInfos(TypeInf, PropList);

    for i := 0 to NumProps-1 do
    begin
      PropName := PropList^[i]^.name;

      PropTypeInf := PropList^[i]^.PropType^;
      PropInfo := PropList^[i];


      case PropTypeInf^.Kind of
        tkString, tkLString:
          if PropName <> 'Name' then { Переводить свойство Name не следует }
          begin
            { Получение значения свойства и поиск перевода в словаре }
            StringPropValue := GetStrProp( Component, PropInfo );
            SetStrProp( Component, PropInfo, TranslateString(StringPropValue) );
          end;
        tkClass:
        begin
          PropObject := GetObjectProp(Component, PropInfo{, TPersistent});
          if Assigned(PropObject)then
          begin
            { Для дочерних свойств-классов вызов просмотра свойств }
            if (PropObject is TPersistent) then
              UpdateComponent(PropObject as TPersistent);

            { Индивидуальный подход к некоторым классам }
            if (PropObject is TStrings) then
            begin
              for j := 0 to (PropObject as TStrings).Count-1 do
                TStrings(PropObject)[j] := TranslateString(TStrings(PropObject)[j]);
            end;
            if (PropObject is TTreeNodes) then
            begin
              for j := 0 to (PropObject as TTreeNodes).Count-1 do
                TTreeNodes(PropObject).Item[j].Text :=
                TranslateString(TTreeNodes(PropObject).Item[j].Text);
            end;
            if (PropObject is TListItems) then
            begin
              for j := 0 to (PropObject as TListItems).Count-1 do
                TListItems(PropObject).Item[j].Caption :=
                TranslateString(TListItems(PropObject).Item[j].Caption);
            end;
            { Здесь можно добавить обработку остальных классов }
          end;
        end;
      end;
    end;
  finally
    FreeMem(PropList, NumProps*sizeof(pointer));
  end;
end;

{ Поиск перевода для заданной строки в словаре }
function TglLanguageLoader.TranslateString(sString: string): string;
begin
  if lofTrimSpaces in Options then
    sString := trim(sString);
  if sString = '' then
  begin
    Result := '';
    exit;
  end;
  if sl.IndexOfName(sString) <> -1 then
    Result := sl.Values[sString]
  else
    Result := sString;
end; 

end.

Текст посвящен реализации поддержки нескольких языков в программе с использованием Delphi. Автор утверждает, что существующие решения слишком сложны и тяжелы, и предлагает более простой подход.

Предложенный подход заключается в создании файла словаря с парами переводов для каждого языка. Например:

Строка на языке 1=Слово на языке 2
Строка на языке 1=Слово на языке 2

Этот файл словаря будет загружен в программу, а затем программа будет использовать его для перевода строк.

Статья также предоставляет пример кода для Delphi, который демонстрирует, как реализовать этот подход. Код использует компонент TglLanguageLoader для загрузки файла словаря и затем перебирает все свойства заданного компонента, используя RTTI (Run-Time Type Information) для перевода строковых свойств с помощью загруженного словаря.

Код подробно описан, но вот некоторые ключевые точки:

  1. Компонент загружает файл словаря с помощью метода LoadFromFile.
  2. Компонент затем перебирает все свойства заданного компонента с использованием RTTI.
  3. Для каждого свойства, имеющего строковый тип, компонент проверяет, есть ли оно в файле словаря и переводит его, если необходимо.
  4. Компонент также обрабатывает специальные случаи, такие как перевод списка строк (например, TStrings) или узлов дерева (TTreeNodes).

В целом, эта статья предлагает простой и эффективный способ реализации поддержки нескольких языков в программах Delphi.

Поддержка многоязычного интерфейса: простой и прозрачный метод использования словаря для перевода строковых ресурсов на различных языках.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Язык ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-11-21 13:21:30/0.0067660808563232/1