Рабочий пример использования DirectSound на Delphi + несколько полезных процедур. В этом примере создается один первичный SoundBuffer и 2 статических, вторичных; в них загружаются 2 WAV файла. Первичный буфер создается процедурой AppCreateWritePrimaryBuffer, а любой вторичный - AppCreateWritePrimaryBuffer. Так как вторичный буфер связан с WAV файлом, то при создании буфера нужно определить его параметры в соответствии со звуковым файлом, эти характеристики (Samples, Bits, IsStereo) задаются в виде параметров процедуры. Time - время WAV'файла в секундах (округление в сторону увеличения).
unit Unit1;
interfaceuses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,
Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Timer1: TTimer;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private{ Private declarations }
DirectSound: IDirectSound;
DirectSoundBuffer: IDirectSoundBuffer;
SecondarySoundBuffer: array [0..1] of IDirectSoundBuffer;
procedure AppCreateWritePrimaryBuffer;
procedure AppCreateWriteSecondaryBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;
SamplesPerSec: Integer; Bits: Word; isStereo:Boolean; Time: Integer);
procedure AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer;
OffSet: DWord; var SoundData; SoundBytes: DWord);
procedure CopyWAVToBuffer(name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer);
public{ Public declarations }end;
var
Form1: TForm1;
implementation{$R *.DFM}procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
beginif DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK thenraise Exception.Create('Failed to create IDirectSound object');
AppCreateWritePrimaryBuffer;
AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[0], 22050, 8, False, 10);
AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[1], 22050, 16, True, 1);
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
var
i: ShortInt;
beginif Assigned(DirectSoundBuffer) then
DirectSoundBuffer.Release;
for i:=0 to 1 doif Assigned(SecondarySoundBuffer[i]) then
SecondarySoundBuffer[i].Release;
if Assigned(DirectSound) then
DirectSound.Release;
end;
procedure TForm1.AppWriteDataToBuffer;
var
AudioPtr1, AudioPtr2: Pointer;
AudioBytes1, AudioBytes2: DWord;
h: HResult;
Temp: Pointer;
begin
H:=Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1,
AudioPtr2, AudioBytes2, 0);
if H = DSERR_BUFFERLOST thenbegin
Buffer.Restore;
if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1,
AudioPtr2, AudioBytes2, 0) <> DS_OK thenraise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');
endelseif H <> DS_OK thenraise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');
Temp := @SoundData;
Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1);
if AudioPtr2 <> nilthenbegin
Temp:=@SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1);
Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2);
end;
if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1,AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK thenraise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer');
end;
procedure TForm1.AppCreateWritePrimaryBuffer;
var
BufferDesc: DSBUFFERDESC;
Caps: DSBCaps;
PCM: TWaveFormatEx;
begin
FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);
FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);
with BufferDesc dobegin
PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;
PCM.nChannels:=2;
PCM.nSamplesPerSec:=22050;
PCM.nBlockAlign:=4;
PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;
PCM.wBitsPerSample:=16;
PCM.cbSize:=0;
dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);
dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER;
dwBufferBytes:=0;
lpwfxFormat:=nil;
end;
if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK thenraise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level');
if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil) <> DS_OK thenraise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');
if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK thenraise Exception.Create('Unable to Set Format ');
if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK thenraise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level');
end;
procedure TForm1.AppCreateWriteSecondaryBuffer;
var
BufferDesc: DSBUFFERDESC;
Caps: DSBCaps;
PCM: TWaveFormatEx;
begin
FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);
FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);
with BufferDesc dobegin
PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;
if isStereo then PCM.nChannels:=2 else PCM.nChannels:=1;
PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec;
PCM.nBlockAlign:=(Bits div 8)*PCM.nChannels;
PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;
PCM.wBitsPerSample:=Bits;
PCM.cbSize:=0;
dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);
dwFlags:=DSBCAPS_STATIC;
dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec;
lpwfxFormat:=@PCM;
end;
if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,Buffer,nil) <> DS_OK thenraise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');
end;
procedure TForm1.CopyWAVToBuffer;
var
Data: PChar;
FName: TFileStream;
DataSize: DWord;
Chunk: string[4];
Pos: Integer;
begin
FName:=TFileStream.Create(name,fmOpenRead);
Pos:=24;
SetLength(Chunk,4);
repeat
FName.Seek(Pos, soFromBeginning);
FName.read(Chunk[1],4);
Inc(Pos);
until
Chunk = 'data';
FName.Seek(Pos+3, soFromBeginning);
FName.read(DataSize, SizeOf(DWord));
GetMem(Data,DataSize);
FName.read(Data^, DataSize);
FName.Free;
AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize);
FreeMem(Data,DataSize);
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
CopyWAVToBuffer('1.wav',SecondarySoundBuffer[0]);
CopyWAVToBuffer('flip.wav',SecondarySoundBuffer[1]);
if SecondarySoundBuffer[0].Play(0,0,0) <> DS_OK then
ShowMessage('Can''t play the Sound');
if SecondarySoundBuffer[1].Play(0,0,0) <> DS_OK then
ShowMessage('Can''t play the Sound');
end;
end.
Привет! Я перевёл текст на русский язык:
Unit1.pas
Класс TForm1 представляет основную форму приложения.
У него есть несколько приватных переменных: DirectSound, DirectSoundBuffer и SecondarySoundBuffer (массив из 2 элементов).
У него есть четыре общественных процедуры:
AppCreateWritePrimaryBuffer: создает основной буфер с помощью DirectSound.
AppCreateWriteSecondaryBuffer: создает второстепенный буфер с помощью DirectSound, с параметрами для характеристик WAV-файла.
AppWriteDataToBuffer: пишет данные в буфер.
CopyWAVToBuffer: копирует WAV-файл в буфер.
FormCreate процедура
Создает объект IDirectSound и устанавливает его уровень сотрудничества в DSSCL_WRITEPRIMARY.
Вызывает AppCreateWritePrimaryBuffer для создания основного буфера.
Вызывает AppCreateWriteSecondaryBuffer два раза, один раз для каждого второстепенного буфера, с параметрами для характеристик WAV-файла.
FormDestroy процедура
Освобождает объект IDirectSoundBuffer и SecondarySoundBuffer.
Освобождает объект IDirectSound.
AppCreateWritePrimaryBuffer процедура
Создает структуру DSBUFFERDESC для описания основного буфера.
Устанавливает уровень сотрудничества объекта IDirectSound в DSSCL_WRITEPRIMARY.
Создает основной буфер с помощью DirectSound.
Устанавливает формат основного буфера с помощью структуры TWaveFormatEx.
AppCreateWriteSecondaryBuffer процедура
Создает структуру DSBUFFERDESC для описания второстепенного буфера.
Устанавливает параметры для характеристик WAV-файла (например, частота дискретизации, количество бит на выборку).
Создает второстепенный буфер с помощью DirectSound.
AppWriteDataToBuffer процедура
Блокирует буфер в указанном offset и пишет данные в него.
Если буфер потерян, восстанавливает его и пытается снова.
CopyWAVToBuffer процедура
Открывает WAV-файл и читает его содержимое в буфер.
Пишет данные в второстепенный буфер с помощью AppWriteDataToBuffer.
Button1Click процедура
Вызывает CopyWAVToBuffer два раза, один раз для каждого WAV-файла.
Игрывает оба второстепенных буфера с помощью их метода Play.
Обратите внимание, что это код предполагает, что у вас есть два WAV-файла, называемые "1.wav" и "flip.wav", в том же каталоге, что и исполняемый файл. Вам нужно изменить код для загрузки своих собственных WAV-файлов. Кроме того, обработка ошибок минимальна, поэтому будьте готовы к исключениям, если что-то пойдёт не так!
Использование DirectSound на Delphi: создается один первичный SoundBuffer и два статических, вторичных буфера, в которых загружаются два WAV-файла.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.