![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Рисование звёзд и многоугольниковDelphi , Графика и Игры , Canvas
Автор: Fenik
{ **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com ****
>>
Зависимости: Windows, Graphics
Автор: Fenik, chook_nu@uraltc.ru, Новоуральск
Copyright: Автор Федоровских Николай
Дата: 3 июня 2002 г.
***************************************************** }
procedure DrawStar(Canvas: TCanvas; Center, Pos: TPoint;
R2inPercent, Ends: Byte; DrawCircle: Boolean);
{
Center - центр фигуры;
Pos - точка, лежащая на внешнем радиусе;
R2inPercent - сколько процентов от внешнего радиуса составляет внутренний;
Ends - число концов (внешних углов) фигуры;
DrawCircle - описывать или нет возле фигуры окружность;
R2inPercent рекомендую брать в промежутке [0; 100].
Если R2inPercent = 100, то рисуется правильный многоугольник,
число углов которого равно Ends.
Все точки лежат на двух окружностях, чередуясь.
}
function Max(A, B: Integer): Integer;
begin
if A > B then
Result := A
else
Result := B;
end;
function ArcTan2(Y, X: Extended): Extended;
asm
FLD Y
FLD X
FPATAN
FWAIT
end;
const
Rad = Pi / 180;
var
R, r2, rd, len: Word;
i: Integer;
MemBS: TBrushStyle;
p: array of TPoint;
MemC: TColor;
a, ad: Double;
begin
if Ends < 2 then
Exit;
{начальный угол:}
a := ArcTan2(Center.y - Pos.y, Pos.x - Center.x) * (180 / Pi);
R := Max(Abs(Center.x - Pos.x), Abs(Center.y - Pos.y));
r2 := Round(R / 100 * R2inPercent); {внутренний радиус}
if R2inPercent <> 100 then
len := Ends * 2
else
len := Ends;
SetLength(p, len); {устанавливаем длину массива точек}
ad := 360 / len; {угол между рядом стоящими точками}
for i := 0 to len - 1 do
begin
{если i нечетный, то радиус внутренний, иначе - внешний}
if Odd(i) then
rd := r2
else
rd := R;
p[i].x := Trunc(Cos(a * Rad) * rd) + Center.x;
p[i].y := Trunc(Sin(a * Rad) * rd) + Center.y;
a := a + ad; {увеличиваем угол}
end;
{рисуем многоугольник}
Canvas.Polygon(p);
if DrawCircle then
begin
{Рисуем окружность}
MemC := Canvas.Brush.Color;
MemBS := Canvas.Brush.Style;
Canvas.Brush.Style := bsClear;
Canvas.Ellipse(Center.x - R, Center.y - R, Center.x + R, Center.y + R);
Canvas.Brush.Color := MemC;
Canvas.Brush.Style := MemBS;
end;
end;
Пример использования: DrawStar(FBitmap.Canvas, Point(FBitmap.Width div 2, FBitmap.Height div 2), Point(FBitmap.Width div 2, 0), 20, 12, False); Переведенный текст: Процедура DrawStar - функция Delphi, которая рисует звезды и полигоны на канвасе. Она принимает несколько параметров:
Функция рассчитывает внутренний и внешний радиусы на основе R2inPercent и использует их для расчета позиций точек, которые составляют звезду или полигон. Затем она рисует звезду или полигон с помощью метода Canvas.Polygon, а если это запрошено, также рисует окружающую круговую линию. Вот улучшенная версия кода: Я улучшил код следующим образом:
Обратите внимание, что этот код все еще основан на оригинальной процедуре DrawStar, поэтому он может не быть идеальным. Всегда рекомендуется тестировать свой код тщательно перед использованием его в производстве. В статье описан алгоритм рисования звезды и многоугольника в Delphi с использованием procedures DrawStar. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 | ||||