О таймереDelphi , Компоненты и Классы , TTimerО таймере
Компонент ttimer (таймер) служит для отсчета интервалов реального времени. Его свойство interval определяет интервал временив миллисекундах , который должен пройти от включения таймера до наступления события ontimer. Таймер включается при установке значения true в его свойство enabled. Единожды включенный таймер все время будет возбуждать события ontimer до тех пор, пока его свойство enabled не примет значения false.
Следует учесть, что в силу специфики реализации стандартного аппаратного таймера ibm-совместимого компьютера минимальный реально достижимый интервал отсчета времени не может быть меньше 55 мс (этот интервал называется тиком), более того, любой интервал времени, отсчитываемый с помощью таймера, всегда кратен 55 мс. Чтобы убедиться в этом, проведите эксперимент, в котором подсчитывается среднее время между двумя срабатываниями таймера (timer.dpr):
Начните новый проект с пустой формой и положите на нее компонент ttimer.
Установите в свойство enabled таймера значение false. Напишите такой модуль главной формы (листинг 4): Листинг 4
Необходимость нескольких (maxcount) срабатываний для точного усреднения результата связана с тем, что системные часы обновляются каждые 55 мс. После запуска программы и ввода 1 как требуемого периода срабатывания в редакторе mmoutput вы увидите строку
Задано 1 ms. Получено 55 ms.
в которой указывается, какое реальное время разделяет два соседних события ontimer. Если вы установите период таймера в диапазоне от 56 до 110 мс, в строке будет указано 110 ms и т.д. (в силу дискретности обновления системных часов результаты могут несколько отличаться в ту или иную сторону).
В ряде практически важных областей применения (при разработке игр, в системах реального времени для управления внешними устройствам и т.п.) интервал 55 мс может оказаться слишком велик. Современный ПК имеет мультимедийный таймер, период срабатывания которого может быть от 1 мс и выше, однако этот таймер не имеет компонентного воплощения, поэтому для доступа к нему приходится использовать функции api.
Общая схема его использования такова. Сначала готовится процедура обратного вызова (call back) с заголовком:
Здесь uid — идентификатор события таймера (см. об этом ниже); umsg — не используется; dwuser — произвольное число, передаваемое процедуре в момент срабатывания таймера; dw1, dw2 — не используются. Запуск таймера реализуется функцией:
Здесь udelay — необходимый период срабатывания таймера (в мс); uresolution — разрешение таймера (значение 0 означает, что события срабатывания таймера будут возникать с максимально возможной частотой; в целях снижения нагрузки на систему вы можете увеличить это значение); lptimeproc — адрес процедуры обратного вызова; dwuser — произвольное число, которое передается процедуре обратного вызова и которым программист может распоряжаться по своему усмотрению; fuevent — параметр, управляющий периодичностью возникновения события таймера: time_oneshot (0) — событие возникает только один раз через udelay миллисекунд; time_periodic (1) — события возникают периодически каждые udelay мс. При успешном обращении функция возвращает идентификатор события таймера и 0, если обращение было ошибочным. Таймер останавливается, и связанные с ним системные ресурсы освобождаются функцией:
Здесь uid — идентификатор события таймера, полученный с помощью timesetevent.
В следующем примере (timer.dpr) иллюстрируется использование мультимедийного таймера (листинг 5).
Источник: http://www.delphi.h5.ru/ компонент ttimer (таймер) служит для отсчета интервалов реального времени, но минимальный реально достижимый интервал отсчета времени не может быть меньше 55 мс. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||||||||||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |