type
TGSSortDirection = (sdUp, sdDown);
TGSHeaderControl = class(THeaderControl)
private
FSortSection: Integer;
FSortDirection: TGSSortDirection;
FUpDownBitmap: array [sdUp..sdDown] of TBitmap;
procedure WMLButtonDown(var Message: TWMLButtonDown); message WM_LBUTTONDOWN;
procedure SetSortDirection(const Value: TGSSortDirection);
procedure SetSortSection(const Value: Integer);
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
destructor Destroy; override;
// Отрисовка стрелок через эти 2 свойства
// Секция в которой будем рисовать стрелку (для отключения стрелок, SortedSection := -1)
property SortedSection: Integer read FSortSection write SetSortSection;
// Направление стрелки (вверх - вниз)
property SortDirection: TGSSortDirection read FSortDirection write SetSortDirection;
end;
procedure Register;
implementation
procedure Register;
begin
RegisterComponents('Samlpes', [TGSHeaderControl]);
end;
{ TGSHeaderControl }
constructor TGSHeaderControl.Create(AOwner: TComponent);
var
I: TGSSortDirection;
begin
inherited;
FSortSection := -1;
FSortDirection := sdDown;
for I := sdUp to sdDown do
begin
FUpDownBitmap[I] := TBitmap.Create;
FUpDownBitmap[I].Width := 14;
FUpDownBitmap[I].Height := 14;
FUpDownBitmap[I].Canvas.Brush.Color := clBtnFace;
FUpDownBitmap[I].Canvas.Fillrect(Rect(0, 0, 14, 14));
FUpDownBitmap[I].Canvas.Font.Size := 14;
FUpDownBitmap[I].Canvas.Font.Name := 'Marlett';
end;
// Эти битматы для рисования стрелки при отключенных темах ХР
FUpDownBitmap[sdUp].Canvas.TextOut(0, -2, #53);
FUpDownBitmap[sdDown].Canvas.TextOut(0, -2, #54);
end;
destructor TGSHeaderControl.Destroy;
begin
FUpDownBitmap[sdUp].Free;
FUpDownBitmap[sdDown].Free;
inherited;
end;
// Указываем направление стрелки (вверх - вниз)
procedure TGSHeaderControl.SetSortDirection(const Value: TGSSortDirection);
begin
FSortDirection := Value;
SetSortSection(FSortSection);
end;
// Включаем стили для отрисовки стрелок
procedure TGSHeaderControl.SetSortSection(const Value: Integer);
var
Item: THDItem;
PreviosSelected: Integer;
Direction: Integer;
begin
PreviosSelected := FSortSection;
FSortSection := Value;
if Sections.Count = 0 then Exit;
if Value >= Sections.Count then Exit;
// При включенных темах будем рисовать вот так:
if ThemeServices.ThemesEnabled then
begin
if FSortDirection = sdUp then
Direction := HDF_SORTUP
else
Direction := HDF_SORTDOWN;
Item.Mask := HDI_FORMAT;
// Убираем предыдущую стрелку
if Header_GetItem(Handle, PreviosSelected, Item) then
if (Item.fmt and HDF_SORTUP) = HDF_SORTUP then
begin
Item.fmt := Item.fmt xor HDF_SORTUP;
Header_SetItem(Handle, PreviosSelected, Item);
end;
if (Item.fmt and HDF_SORTDOWN) = HDF_SORTDOWN then
begin
Item.fmt := Item.fmt xor HDF_SORTDOWN;
Header_SetItem(Handle, PreviosSelected, Item);
end;
// Рисуем новую
Item.Mask := HDI_FORMAT;
Header_GetItem(Handle, FSortSection, Item);
Item.fmt := Item.fmt or Direction;
Header_SetItem(Handle, FSortSection, Item);
end
else
begin // При выключенных темах, рисуем вот так:
// Убираем предыдущую стрелку
Item.Mask := HDI_FORMAT or HDI_BITMAP;
Header_GetItem(Handle, PreviosSelected, Item);
if (Item.fmt and HDF_BITMAP_ON_RIGHT) = HDF_BITMAP_ON_RIGHT then
Item.fmt := Item.fmt xor HDF_BITMAP_ON_RIGHT;
if (Item.fmt and HDF_BITMAP) = HDF_BITMAP then
Item.fmt := Item.fmt xor HDF_BITMAP;
Header_SetItem(Handle, PreviosSelected, Item);
// Рисуем новую
Item.Mask := HDI_FORMAT or HDI_BITMAP;
Header_GetItem(Handle, FSortSection, Item);
if (Item.fmt and HDF_BITMAP_ON_RIGHT) = HDF_BITMAP_ON_RIGHT then
Item.fmt := Item.fmt xor HDF_BITMAP_ON_RIGHT;
if (Item.fmt and HDF_BITMAP) = HDF_BITMAP then
Item.fmt := Item.fmt xor HDF_BITMAP;
Item.fmt := Item.fmt or HDF_BITMAP_ON_RIGHT or HDF_BITMAP;
Item.hbm := FUpDownBitmap[FSortDirection].Handle;
Header_SetItem(Handle, FSortSection, Item);
end;
end;
// Включаем обработчик OnSectionClick при стиле hsFlat
procedure TGSHeaderControl.WMLButtonDown(var Message: TWMLButtonDown);
var
Index: Integer;
Info: THDHitTestInfo;
begin
Info.Point.X := Message.Pos.X;
Info.Point.Y := Message.Pos.Y;
Index := SendMessage(Handle, HDM_HITTEST, 0, Integer(@Info));
if (Index < 0) or (Info.Flags and HHT_ONHEADER = 0) or
Sections[Index].AllowClick then
begin
inherited;
if Style = hsFlat then
if Index in [0 .. Sections.Count - 1] then
Self.OnSectionClick(Self, Sections[Index]);
end;
end;
Это конструктор и деструктор для кастомного контрола. В конструкторе контролл инициализирует свой внутренний состояния (например, FSortSection и FSortDirection). В деструкторе он освобождает любые выделенные ресурсы.
SetSortDirection
Метод устанавливает направление сортировки на основе вводного значения.
Он обновляет внутреннее свойство FSortSection и затем обновляет состояние контрола (например, вызывая Header_SetItem) для отражения новой отсортированной секции.
WMLButtonDown
Метод обрабатывает сообщение WM_ LBUTTONDOWN, которое триггерируется при клике пользователем на секцию заголовка.
Он регистрирует контроль под именем TGSHeaderControl в категории Samlpes.
В целом, этот код предоставляет кастомный заголовочный контролл, позволяющий пользователям сортировать секции по их индексу и отображать стрелки для сортировки вверх и вниз.
HeaderControl с дополнительной возможностью отображения стрелок позволяет обычному HeaderControl отображать стрелки для сортировки секций.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.