При работе с FireMonkey (FMX) в Delphi может возникнуть потребность отобразить анимированный GIF в компоненте TImage. Однако, в отличие от VCL, в FMX нет встроенных методов для анимации GIF. В этой статье мы рассмотрим несколько способов решения этой проблемы.
Подход с использованием TGIFImage и TTimer
Один из способов анимации GIF в FMX заключается в использовании компонентов TGIFImage и TTimer. Вот шаги, которые нужно выполнить:
Добавьте компонент TGIFImage на форму и загрузите в него GIF-изображение.
Добавьте компонент TTimer на форму и установите его интервал в соответствии с частотой кадров анимации (например, 100 миллисекунд для 10 кадров в секунду).
В обработчике события OnTimer компонента TTimer выполните следующие действия:
Измените индекс текущего кадра в компоненте TGIFImage с помощью свойства ImageIndex.
Обновите изображение в компоненте TImage, установив его битмап равным битмапу текущего кадра в TGIFImage.
Вот пример кода, реализующий этот подход:
unit Unit1;
interface
uses
Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.ExtCtrls, FMX.ExtCtrls, FMX.Graphics;
type
TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
GIFImage1: TGIFImage;
Timer1: TTimer;
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.fmx}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
GIFImage1.LoadFromFile('C:\path\to\your\animated.gif');
Timer1.Interval := 100; // 100 ms для 10 кадров в секунду
Timer1.Enabled := True;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Image1.Bitmap.Assign(GIFImage1.Bitmap);
GIFImage1.ImageIndex := (GIFImage1.ImageIndex + 1) mod GIFImage1.ImageCount;
end;
end.
Подход с использованием TBitmapListAnimation
Другой способ анимации GIF в FMX заключается в использовании компонента TBitmapListAnimation. Для этого нужно:
Создать одно изображение, содержащее все кадры анимации в виде полосы (каждый кадр идет один за другим).
Добавьте компонент TImage на форму.
Добавьте компонент TBitmapListAnimation на форму и установите в качестве родительского компонента TImage.
Установите свойства AnimationCount и AnimationRowCount в соответствии с количеством кадров в анимации.
Установите свойство Enabled компонента TBitmapListAnimation в True.
Этот подход позволяет контролировать частоту кадров, обратную анимацию, цикличность и интерполяцию. Однако, для его применения необходимо конвертировать анимированный GIF в "картонную полосу".
Вывод
В FireMonkey нет встроенных методов для анимации GIF в компоненте TImage. Тем не менее, существуют альтернативные подходы, позволяющие достичь желаемого результата. В этой статье мы рассмотрели два способа анимации GIF в FMX: с использованием компонентов TGIFImage и TTimer, а также с использованием компонента TBitmapListAnimation. Выбор подхода зависит от конкретных требований и предпочтений разработчика.
В статье рассматриваются способы анимации GIF в компоненте TImage в FireMonkey (FMX) без встроенных методов анимации GIF в FMX, предлагаются два подхода: с использованием TGIFImage и TTimer или TBitmapListAnimation.
(На русском: В статье
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.