Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Определение позиции узла в TVirtualStringTree

Delphi , Синтаксис , Деревья

TVirtualStringTree — это компонент, который используется для отображения больших quantitàs данных в виде древовидной структуры. Одним из часто задаваемых вопросов при работе с этим компонентом является определение позиции узла на экране. В этой статье мы рассмотрим, как определить, находится ли узел в видимой области экрана, и как получить более точную информацию о его положении.

Позиция узла в TVirtualStringTree определяется его абсолютным индексом в дереве. Однако, этот индекс не дает информации о том, находится ли узел в видимой области экрана. Чтобы определить, виден ли узел, можно использовать метод IsVisible компонента TVirtualStringTree. Этот метод возвращает true, если узел находится в видимой области экрана, и false в противном случае.

Но как определить, находится ли узел именно в той части экрана, которую мы видим? Одним из подходов является проход по всем узлам дерева, начиная с верхнего узла, и проверка, равен ли абсолютный индекс текущего узла абсолютному индексу нижнего узла, который находится в видимой области экрана. Если индексы не равны, то текущий узел не виден на экране. Однако, этот подход может быть не самым эффективным, так как он требует прохода по всем узлам дерева.

Более точным способом определения позиции узла в TVirtualStringTree является использование метода GetDisplayRect компонента TVirtualStringTree. Этот метод возвращает прямоугольную область, которую занимает узел на экране. Чтобы определить, находится ли узел в видимой области экрана, можно проверить, пересекается ли эта область с клиентской областью компонента TVirtualStringTree. Если область пересекается, то узел виден на экране.

Ниже приведен пример кода на Object Pascal (Delphi), который определяет, находится ли узел в видимой области экрана с помощью метода GetDisplayRect:

function IsNodeVisibleOnScreen(Tree: TBaseVirtualTree; Node: PVirtualNode): Boolean;
begin
  Result := Tree.IsVisible(Node) and
    Tree.GetDisplayRect(Node, NoColumn, False).IntersectsWith(Tree.ClientRect);
end;

В этом примере метод IsNodeVisibleOnScreen принимает два параметра: компонент TVirtualStringTree и узел, положение которого мы хотим определить. Метод возвращает true, если узел находится в видимой области экрана, и false в противном случае.

Важно отметить, что метод GetDisplayRect принимает третий параметр, который определяет, нужно ли учитывать ширину столбцов при определении области, занимаемой узлом. В нашем примере мы не учитываем ширину столбцов, поэтому третий параметр установлен в false.

В заключение, определение позиции узла в TVirtualStringTree может быть выполнено с помощью метода IsVisible или метода GetDisplayRect. Метод IsVisible позволяет определить, находится ли узел в видимой области экрана, а метод GetDisplayRect дает более точную информацию о положении узла на экране. Выбор метода зависит от конкретных задач, которые решаются при работе с TVirtualStringTree.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В статье рассматривается, как определить позицию узла в TVirtualStringTree, учитывая его видимость на экране, и как получить более точную информацию о его положении на экране.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Деревья ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-01-29 00:54:04/0.022445917129517/1