Управление коллекцией шейдеров в Delphi: два подхода к поддержке времени проектирования и файлов DFM
При работе с графикой в Delphi может возникнуть потребность управлять коллекцией шейдеров. Для этого можно использовать два подхода, обеспечивающих полную поддержку времени проектирования и файлов DFM.
Подход 1: Наследование от TCollectionItem
В этом подходе общий базовый класс шейдеров (TGLCustomGLSLShader) наследуется от TCollectionItem. Затем в основном компоненте библиотеки создается опубликованное свойство TOwnedCollection, которое содержит шейдеры. Пользователи не смогут перетаскивать шейдеры на форму во время проектирования, но стандартный редактор коллекций позволит нормально удалять и редактировать объекты шейдеров. Для создания экземпляров классов шейдеров можно использовать кастомный редактор времени проектирования, передавая в конструктор объект TOwnedCollection. Также необходимо реализовать кастомное стриминговое управление DFM для компонента библиотеки, чтобы при загрузке файла DFM создавались экземпляры соответствующих классов шейдеров, а не объектов TGLCustomGLSLShader.
Подход 2: Наследование от TComponent
В этом подходе общий базовый класс шейдеров наследуется от TComponent, что позволяет пользователям перетаскивать шейдеры на форму и настраивать их свойства, как обычные компоненты. В компоненте библиотеки создается опубликованное свойство TOwnedCollection, и определяется кастомный класс TCollectionItem с опубликованным свойством TGLCustomGLSLShader. Это позволяет пользователю использовать стандартный редактор коллекций для добавления элементов и при необходимости связывать их с нужными компонентами шейдеров. Хотя этот подход требует больше объектов и настройки пользователя, он дружелюбнее относится к стандартным редакторам времени проектирования и файлам DFM, так как позволяет использовать стандартные поведения и не требует каких-либо кастомных редакторов времени проектирования для управления объектами.
Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от конкретных требований проекта. Подход 1 требует меньше объектов и настройки пользователя, но подход 2 более дружелюбен к стандартным редакторам времени проектирования и файлам DFM. В обоих случаях важно правильно реализовать стриминговое управление DFM, чтобы гарантировать правильное создание экземпляров классов шейдеров при загрузке файлов DFM.
Данный текст описывает два подхода к управлению коллекцией шейдеров в Delphi, обеспечивающих полную поддержку времени проектирования и файлов DFM.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.