В данной статье мы рассмотрим вопрос анимации выпадающего меню из 7 изображений на Delphi. Мы столкнемся с проблемой, когда нужно менять компонент в середине цикла, и найдем решение, используя массив компонентов и потоковую обработку.
Исходный код:
iCoursesCount := 7;
iTotalLength := (6+41)*iCoursesCount;
imgCourses7.Top := 6;
imgCourses6.Top := 6;
imgCourses5.Top := 6;
imgCourses4.Top := 6;
imgCourses3.Top := 6;
imgCourses2.Top := 6;
imgCourses1.Top := 6;
for I := 0 to iCoursesCount -1 do
begin
while not(imgCourses7.Top = iTotalLength - 41*(I+1)) do
begin
imgCourses8.Top := imgCourses8.Top + 6;
sleep(8);
application.ProcessMessages;
if imgCourses7.Top >= iTotalLength - 41*(I+1) then
begin
imgCourses7.Top := iTotalLength - 41*(I+1);
break;
end;
end;
end;
Проблема заключается в том, что мы хотим анимировать выпадающее меню из 7 изображений, меняя компонент в середине цикла. В исходном коде используется неправильный подход, так как он блокирует главный поток/UI поток и использует неэффективный цикл с задержкой.
Решение:
Использование массива компонентов и потоковой обработки может решить эту проблему. Вот пример кода, который демонстрирует, как это можно сделать:
var
Images: array[0..6] of TImage;
TargetTop: Integer;
CurrentImage: Integer;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure StartAnimatingMenu;
procedure StartAnimatingNextMenuItem;
procedure StepAnimateCurrentMenuItem;
...
procedure TMyForm.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Images[0] := imgCourses7;
Images[1] := imgCourses6;
Images[2] := imgCourses5;
Images[3] := imgCourses4;
Images[4] := imgCourses3;
Images[5] := imgCourses2;
Images[6] := imgCourses1;
end;
procedure TMyForm.StartAnimatingMenu;
var
I: Integer;
begin
for I := Low(Images) to High(Images) do begin
Images[I].Top := 6;
end;
TargetTop := 6+(41*Length(Images));
CurrentImage := -1;
StartAnimatingNextMenuItem;
end;
procedure TMyForm.StartAnimatingNextMenuItem;
begin
Inc(CurrentImage);
if CurrentImage < Length(Images) then
begin
Dec(TargetTop, 41);
StepAnimateCurrentMenuItem;
end;
end;
procedure TMyForm.StepAnimateCurrentMenuItem;
begin
if Images[CurrentImage].Top <> TargetTop then
begin
Images[CurrentImage].Top := Images[CurrentImage].Top + 6;
TThread.ForceQueue(nil, StepAnimateCurrentMenuItem, 8);
end
else if Images[CurrentImage].Top >= TargetTop then
begin
Images[CurrentImage].Top := TargetTop;
StartAnimatingNextMenuItem;
end;
end;
В этом решении мы используем массив изображений Images и переменную CurrentImage, чтобы отслеживать текущее изображение в анимации. В методе StartAnimatingMenu мы инициализируем все изображения вверху и запускаем анимацию следующего изображения, используя StartAnimatingNextMenuItem. В методе StepAnimateCurrentMenuItem мы анимируем текущее изображение, используя потоковую обработку с TThread.ForceQueue. После того, как текущее изображение достигнуло целевой позиции, мы запускаем анимацию следующего изображения.
Заключение:
Использование массива компонентов и потоковой обработки может решить проблему анимации выпадающего меню из 7 изображений в Delphi. Это решение эффективно и не блокирует главный поток/UI поток, что делает приложение более отзывчивым.
В данной статье рассматривается проблема анимации выпадающего меню из 7 изображений на Delphi, где нужно менять компонент в середине цикла, и предлагается решение, использующее массив компонентов и потоковую обработку.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.