Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

"Обновление виртуального дерева в режиме реального времени: альтернативы для Delphi и Pascal"

Delphi , ОС и Железо , Справочник по сообщениям

Обновление виртуального дерева в режиме реального времени: альтернативы для Delphi и Pascal

Одной из распространенных задач при разработке приложений под Windows является мониторинг окон других процессов. Одним из примеров такого приложения является Winspector Spy, который позволяет просматривать свойства окон в режиме реального времени. В данной статье мы рассмотрим, как реализовать подобное поведение в нашем собственном приложении на Delphi или Pascal.

Задача

Наша задача состоит в том, чтобы создать программу, подобную Winspector Spy, которая будет отображать все внешние окна в режиме реального времени. То есть, когда окно создается, distrut, меняет свойства и так далее, наше приложение должно мгновенно отображать эти изменения в виртуальном дереве.

Первоначальное решение

Один из подходов к решению этой задачи состоит в использовании отдельного потока, который будет заполнять контейнер данных всеми окнами и их свойствами с помощью функций EnumWindows и EnumChildWindows. Контейнер данных будет представлять собой список окон, где каждое окно будет содержать информацию о своем родителе, детях, свойствах и так далее. Отдельный поток будет запускаться при запуске приложения и будет работать до его завершения, периодически обновляя контейнер данных.

Контейнер данных может быть реализован следующим образом:

unit WindowList;

interface

uses
  Windows, SysUtils, Classes, VirtualTrees, WinHandles, Messages,
  Generics.Collections;

type
  TWindow = class
  public
    FParent: TWindow;
    FChildren: TObjectList<TWindow>;
    FHandle: HWND;
    FIcon: HICON;
    FClassName: string;
    FText: string;
    constructor Create(Wnd: HWND);
    destructor Destroy; override;
    function AddWindow(Wnd: HWND): TWindow;
  end;

  TWindowList = class(TObjectList<TWindow>)
  public
    constructor Create;
    function AddWindow(Wnd: HWND): TWindow;
  end;

implementation

{ TWindowList }

constructor TWindowList.Create;
begin
  inherited Create(True);
end;

function TWindowList.AddWindow(Wnd: HWND): TWindow;
var
  Window: TWindow;
begin
  Window := TWindow.Create(Wnd);
  Add(Window);
  Result := Window;
end;

{ TWindow }

constructor TWindow.Create(Wnd: HWND);
begin
  FHandle := Wnd;
  if FHandle = 0 then Exit;
  FClassName := GetClassName(FHandle);
  FText := GetHandleText(FHandle);
  FIcon := GetIcon(FHandle);
  FChildren := TObjectList<TWindow>.Create(True);
end;

destructor TWindow.Destroy;
begin
  FClassName := '';
  FText := '';
  FIcon := 0;
  FChildren.Free;
  inherited Destroy;
end;

function TWindow.AddWindow(Wnd: HWND): TWindow;
var
  Window: TWindow;
begin
  Window := TWindow.Create(Wnd);
  FChildren.Add(Window);
  Result := Window;
end;

end.

Однако, данный подход имеет несколько недостатков. Во-первых, он может привести к существенной нагрузке на систему, особенно если в системе открыто много окон. Во-вторых, он не гарантирует, что обновление виртуального дерева будет происходить в режиме реального времени, так как отдельный поток может опережать основной поток приложения.

Альтернативное решение: использование хуков

Одной из альтернатив данному подходу является использование хуков. Хуки позволяют перехватывать определенные события системы и обрабатывать их в своем коде. В нашем случае мы можем использовать хук для перехвата событий создания и уничтожения окон.

Для реализации данного подхода мы можем использовать функцию SetWindowsHookEx, которая позволяет установить хук на определенные события. Мы будем использовать хук типа WH_CBT, который позволяет перехватывать события создания и уничтожения окон.

Пример реализации хука для перехвата событий создания и уничтожения окон может выглядеть следующим образом:

unit CBTHook;

interface

uses
  Windows, SysUtils, Messages;

type
  TCBTHook = class
  public
    constructor Create;
    destructor Destroy; override;
    procedure CBTProc(code, wParam, lParam: LongInt): LongInt; stdcall;
  end;

implementation

constructor TCBTHook.Create;
var
  hHook: HHOOK;
begin
  hHook := SetWindowsHookEx(WH_CBT, @CBTProc, nil, GetCurrentThreadId);
  if hHook = 0 then
    raise Exception.Create('Failed to set CBT hook');
  FHandle := hHook;
end;

destructor TCBTHook.Destroy;
begin
  if FHandle <> 0 then
    UnhookWindowsHookEx(FHandle);
  inherited Destroy;
end;

procedure TCBTHook.CBTProc(code, wParam, lParam: LongInt): LongInt;
begin
  case code of
    HCBT_CREATEWND:
      // Обработка события создания окна
      break;
    HCBT_DESTROYWND:
      // Обработка события уничтожения окна
      break;
  end;
  Result := CallNextHookEx(0, code, wParam, lParam);
end;

end.

При использовании хуков важно учитывать, что они могут существенно повлиять на производительность системы, так как каждый раз, когда происходит событие, на которое установлен хук, система вызывает нашу функцию обработки хука. Поэтому, при использовании хуков необходимо тщательно оптимизировать код функции обработки хука.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели два подхода к обновлению виртуального дерева в режиме реального времени в приложении на Delphi или Pascal. Первый подход основан на использовании отдельного потока, который заполняет контейнер данных всеми окнами и их свойствами с помощью функций EnumWindows и EnumChildWindows. Второй подход основан на использовании хуков, которые позволяют перехватывать определенные события системы и обрабатывать их в своем коде.

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор подхода зависит от конкретных требований нашего приложения. В любом случае, важно учитывать производительность системы и оптимизировать код нашего приложения для работы в режиме реального времени.

Надеемся, что данная статья поможет вам разобраться в вопросе обновления виртуального дерева в режиме реального времени в приложении на Delphi или Pascal и выбрать наиболее подходящий для вашего случая подход.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Контекст: Обновление виртуального дерева в режиме реального времени: альтернативы для Delphi и Pascal.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Справочник по сообщениям ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-11-21 13:23:58/0.004004955291748/0