Преобразование координат WGS84 в X,Y для отображения на битмапе в DelphiDelphi , Графика и Игры , КартографияПреобразование координат WGS84 в X,Y для отображения на битмапе в Delphi Возникла необходимость отобразить координаты WGS84 на битмапе в Delphi? Тогда вам понадобится преобразовать эти координаты в X,Y, чтобы они могли быть отображены на плоском 2D-поверхности, такой как битмап. В этой статье мы рассмотрим, как это сделать, используя простую и точную проекцию Меркатора. Математика проекции Меркатора хорошо задокументирована на Wikipedia. Однако, если вам нужна высокая точность, вам придется использовать более сложные методы, такие как универсальная транversaльная стереографическая проекция (UTM) или географическая проекция (GCS). Для начала, давайте рассмотрим простой способ преобразования координат WGS84 в X,Y, используя проекцию Меркатора. Этот метод подходит для отображения координат на небольших расстояниях и не требует сложных вычислений.
X = (lon * cos(lat) + 180) / 360 * ширина_bitmap Где:
Y = (log(tan(45 + lat / 2)) / (pi / 2) + 180) / 360 * высота_bitmap Где:
Примечание: Функция log используется в виде натурального логарифма. Теперь давайте напишем простой пример кода на Object Pascal (Delphi) для преобразования координат WGS84 в X,Y:
Этот код принимает долготу и широту в градусах, а также ширину и высоту битмапа в пикселях. Он возвращает X и Y в пикселях, которые можно использовать для отображения координат на битмапе. Пример использования:
Не забудьте подобрать подходящие значения для ширины и высоты битмапа, чтобы отображать координаты в нужном масштабе. Если вам нужна большая точность, вам придется использовать более сложные методы проекции, такие как UTM или GCS. В этом случае вам понадобятся специальные библиотеки или функции для преобразования координат. Однако, если вам нужны только простые преобразования на небольших расстояниях, то метод проекции Меркатора, описанный выше, должен работать хорошо. Нужно преобразовать координаты WGS84 в X,Y для отображения на битмапе в Delphi. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: Картография ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |