Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Решение проблемы с поворотом камеры в Delphi/OpenGL

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

Используя OpenGL в Delphi, вы пытаетесь реализовать модель камеры с позицией, векторами вперед и вверх. Перемещение камеры кажется работать нормально, но когда вы пытаетесь повернуть камеру согласно вектору вперед, вы теряете из виду свой объект.

В вашем коде GetCameraOrientation создается матрица ориентации камеры на основе позиции, вектора вперед и вектора вверх. Однако, результаты отличаются от ожидаемых, и после применения этой матрицы и перемещения камеры, матрица модели-вида также отличается от ожидаемой.

Проблема заключается в том, как вы создаете вектор Z в функции GetCameraOrientation. Вы создаете его как -FForward, что приводит к реверсу вектора Z. Чтобы исправить это, вам нужно просто скопировать вектор вперед в вектор Z без реверса:

z := T3DVector.Create(FForward.X, FForward.Y, FForward.Z);

Также, когда вы перемножаете матрицу ориентации камеры и перемещаете камеру, порядок операций важен. В OpenGL, перемещение всегда применяется после поворота. Чтобы исправить это, вам нужно поменять местами вызовы glMultMatrixf и glTranslatef в процедуре ApplyTransformation:

procedure TCamera.ApplyTransformation;
var
  cameraOrient: TMatrix4f;
begin
  cameraOrient := GetCameraOrientation;
  glTranslatef(-FPosition.x, -FPosition.y, -FPosition.z);
  glMultMatrixf(@cameraOrient);
end;

После этих изменений, ваша камера должна правильно поворачиваться согласно вектору вперед, и вы не должны терять из виду свой объект.

Создано по материалам из источника по ссылке.

При использовании OpenGL в Delphi для реализации модели камеры с позицией, векторами вперед и вверх, необходимо правильно создавать вектор Z и применять матрицу ориентации камеры и перемещение камеры в правильном порядке, чтобы камера поворачивалась согла


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:02:15/0.0030300617218018/0