Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Настройка GLCamera: чтобы весь GLScene был полностью виден на экране в Delphi

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с графикой в Delphi с помощью GLScene может возникнуть проблема, когда объект GLScene непропорционально большой или маленький по сравнению с экраном. В этом случае объект может быть обрезан или не полностью виден на экране. В этой статье мы рассмотрим, как настроить GLCamera, чтобы весь GLScene был полностью виден на экране.

Проблема

У вас есть объект GLScene переменного размера (но известного), который полностью окружен TGLDummyCube. Вы хотите позиционировать GLCamera (с стилем камеры glPerspective), чтобы объект был полностью виден на экране. Вы уже добились этого, ноSometimes the distance is too far, or the object is larger than the screen and clipped. Вы подозреваете, что это можно сделать, комбинируя расстояние до камеры и фокусное расстояние, но пока безуспешно.

Альтернативный ответ

Хотя изменение расстояния до камеры и фокусного расстояния изменит визуальный размер объекта, это также изменит перспективу, что приведет к некоторому искажению вида. Рекомендуется использовать свойство камеры SceneScale вместо этого.

К сожалению, нет четких шагов для расчета правильного значения для этого. В вашем случае вы должны масштабировать куб с переменным размером, в то время как размер окна просмотра постоянный. Поэтому вы можете разместить два dummy-куба в положении целевого куба, каждый из которых имеет размер, соответствующий ширине или высоте окна просмотра, с соответствующими значениями SceneScale, расстояния камеры и FocalLength. Во время выполнения вы можете рассчитать новый SceneScale, разделив размер целевого куба на размеры dummy-кубов. Этот метод работает довольно хорошо в вашем случае.

Решение

Для расчета SceneScale вы можете использовать следующий код:

ScaleX := (ZoomRefX.CubeSize * MyGLView.Width) / (DesignWidth * TargetDimX);
ScaleY := (ZoomRefY.CubeSize * MyGLView.Height) / (DesignHeight * TargetDimY);
NewSceneScale := Min(ScaleX, ScaleY) * DesignSceneScale;

ZoomRefX и ZoomRefY - это dummy-кубы, TargetDimX и TargetDimY - размеры текущего объекта, DesignWidth и DesignHeight - размеры MyGLView во время проектирования, а DesignSceneScale - значение SceneScale камеры во время проектирования.

Этот код позволяет изменить размер окна во время выполнения, но вы можете протестировать эту функцию. Дummy-кубы ZoomRefX и ZoomRefY должны быть настроены во время проектирования на размер, соответствующий размеру окна просмотра с небольшим запасом по краям. Они оба должны быть posicioned так, чтобы передние грани совпадали. Также целевой объект должен быть posicioned так, чтобы его передняя грань совпадала с передней гранью этих dummy-кубов.

Формулы выше позволяют изменить размер окна во время проектирования, но вы можете протестировать эту функцию.

Заключение

Настройка GLCamera для отображения всего GLScene на экране может быть сложной задачей, но с правильным подходом можно добиться желаемого результата. Используйте свойство камеры SceneScale вместо изменения расстояния до камеры и фокусного расстояния, чтобы избежать искажений. Рассчитайте правильное значение SceneScale, используя размеры dummy-кубов и целевого объекта.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В данном контексте рассматривается настройка GLCamera в Delphi для того, чтобы весь GLScene был полностью виден на экране, используя свойство камеры SceneScale вместо изменения расстояния до камеры и фокусного расстояния, чтобы избежать искажений.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:03:26/0.0036599636077881/0