Определение видимости объекта в GLScene под DelphiDelphi , Графика и Игры , OpenGL
В процессе работы с GLScene в Delphi часто возникает потребность определить, какая часть объекта (линии или плоскости) находится в видимой области, чтобы корректно отобразить только видимые части. Одним из способов решения этой задачи является определение пересечения объекта с пространством видимости, то есть с видовым клипом (view frustum). Вопрос, поставленный пользователем Marco, заключается в том, как получить видовый клип в GLScene под Delphi. Он также выразил сомнения в том, что свойства камеры, такие как положение, направление и поле зрения, обновляются при использовании методов, подобных Подтвержденный ответ Чтобы получить видовый клип, необходимо воспользоваться матрицей ModelViewProjection, полученной путем умножения матриц ModelViewMatrix и ProjectionMatrix из текущего буфера TGLScene. Затем, используя функцию Пример кода на Object Pascal (Delphi):
Альтернативный ответ Также можно получить видовый клип из объекта камеры (TGLSceneViewer.Camera), используя свойства Однако, как отметил пользователь Marco, свойство Direction не меняется, например, при использовании метода TGLCamera.MoveAroundTarget. В таком случае можно воспользоваться матрицами проекции и моделирования, как указано в подтвержденном ответе. В заключение, для определения видимости объекта в GLScene под Delphi можно использовать видовый клип, полученный из матрицы ModelViewProjection или из объекта камеры, а затем определять пересечения между плоскостями видового клипа и объектами для выявления видимых частей. в одном предложении: Контекст посвящен определению видимости объекта в GLScene под Delphi с использованием видовых клипов и матриц проекции и моделирования. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |