Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Определение видимости объекта в GLScene под Delphi

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

В процессе работы с GLScene в Delphi часто возникает потребность определить, какая часть объекта (линии или плоскости) находится в видимой области, чтобы корректно отобразить только видимые части. Одним из способов решения этой задачи является определение пересечения объекта с пространством видимости, то есть с видовым клипом (view frustum).

Вопрос, поставленный пользователем Marco, заключается в том, как получить видовый клип в GLScene под Delphi. Он также выразил сомнения в том, что свойства камеры, такие как положение, направление и поле зрения, обновляются при использовании методов, подобных MoveAroundTarget или установке целевого объекта.

Подтвержденный ответ

Чтобы получить видовый клип, необходимо воспользоваться матрицей ModelViewProjection, полученной путем умножения матриц ModelViewMatrix и ProjectionMatrix из текущего буфера TGLScene. Затем, используя функцию ExtractFrustumFromModelViewProjection, можно извлечь видовый клип из матрицы. После этого можно определить пересечение между плоскостями видового клипа и объектами, чтобы определить видимые части.

Пример кода на Object Pascal (Delphi):

var
  matMVP: TMatrix;
  frustum : TFrustum;
  intersectPoint : TVector;
begin
  // Получение матрицы ModelViewProjection
  matMVP:=MatrixMultiply(GLScene1.CurrentBuffer.ModelViewMatrix, GLScene1.CurrentBuffer.ProjectionMatrix);
  // Извлечение видового клипа
  frustum:=ExtractFrustumFromModelViewProjection(matMVP);
  // Определение пересечения между левой плоскостью видового клипа и линией, проходящей через объект GLArrowLineX
  if (IntersectLinePlane(GLArrowLineX.Position.AsVector,GLArrowLineX.Direction.AsVector, frustum.pLeft, @intersectPoint)=1)
  then begin
    // Выполнение действий с точкой пересечения
  end else begin
    // Нет точки пересечения (линия параллельна плоскости или находится внутри нее)
  end;
end;

Альтернативный ответ

Также можно получить видовый клип из объекта камеры (TGLSceneViewer.Camera), используя свойства NearPlane, DepthOfView, Position, Direction и 'TGLSceneViewer.FieldOfView'. Метод RayCastIntersect объекта TGLCamera может оказаться полезным в данном случае.

Однако, как отметил пользователь Marco, свойство Direction не меняется, например, при использовании метода TGLCamera.MoveAroundTarget. В таком случае можно воспользоваться матрицами проекции и моделирования, как указано в подтвержденном ответе.

В заключение, для определения видимости объекта в GLScene под Delphi можно использовать видовый клип, полученный из матрицы ModelViewProjection или из объекта камеры, а затем определять пересечения между плоскостями видового клипа и объектами для выявления видимых частей.

Создано по материалам из источника по ссылке.

в одном предложении: Контекст посвящен определению видимости объекта в GLScene под Delphi с использованием видовых клипов и матриц проекции и моделирования.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:56:26/0.0036280155181885/0