Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Расширение системы рендеринга OpenGL для поддержки международных символов: решение проблем с Unicode и эффективное отображение шрифтов

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При разработке приложений, использующих OpenGL для рендеринга, может возникнуть необходимость поддержки международных символов, таких как иврит, арабский и кириллический. В этой статье мы рассмотрим, как решить эту проблему в среде разработки Delphi 2010 на платформе Windows (XP, Vista, 7), используя язык Object Pascal.

Проблема

Разработчик столкнулся с необходимостью расширения существующей системы рендеринга OpenGL для поддержки международных символов. В настоящее время используется wglOutLineFont(...) для создания списка отображения шрифта и glCallLists(length(m_Text), UNSIGNED_SHORT, PWchar(m_Text)) для отображения строк. Хотя это работает для латинских символов, создание полного набора Unicode-символов заранее занимает много времени (около 8,5 минут на его машине). Разработчик ищет более эффективное решение, которое не требует предварительного создания полного набора Unicode-символов.

Решение

Для решения этой проблемы можно использовать подход, основанный на рендеринге шрифтов в текстуры и кэшировании списков отображения. Вместо предварительного создания списков отображения для всех символов можно сгенерировать текстуры для нужных символов и сохранить их в файлы изображений. При загрузке приложения необходимо загрузить текстуры и координаты текстур для каждого глифа, а затем создать списки отображения для каждого глифа в виде текстурных квадратов.

Каждому короткому значению, представляющему глиф, должен соответствовать список отображения. Их значения должны совпадать, и glListBase может помочь в этом. Загрузка текстуры, скорее всего, будет быстрее, чем генерация списков отображения шрифтов во время выполнения. Таким образом, вычисление растеризации глифов переносится на фоновый режим.

Пример кода

Пример кода на Object Pascal (Delphi) для загрузки текстур и создания списков отображения глифов:

procedure LoadGlyphs(const GlyphTextureFile: string);
var
  TextureID, ListBase, i: Integer;
  GlyphCoord: array[0..3] of Single;
begin
  // Загрузка текстуры глифов
  glGenTextures(1, @TextureID);
  glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, TextureID);
  glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGB, ..., ..., ..., ..., GL_UNSIGNED_BYTE, ...);

  // Установка параметров текстур
  ...

  // Генерация списков отображения для каждого глифа
  ListBase := glGenLists(256); // Создание 256 списков отображения (одного для каждого глифа)
  glListBase(ListBase);

  for i := 0 to 255 do
  begin
    // Получение координат текстуры для текущего глифа
    GetGlyphCoord(i, GlyphCoord);

    // Создание списка отображения для текущего глифа
    glNewList(i, GL_COMPILE);
    glBegin(GL_QUADS);
    glTexCoord2f(GlyphCoord[0], GlyphCoord[1]); glVertex2f(-0.5, -0.5);
    glTexCoord2f(GlyphCoord[2], GlyphCoord[1]); glVertex2f( 0.5, -0.5);
    glTexCoord2f(GlyphCoord[2], GlyphCoord[3]); glVertex2f( 0.5,  0.5);
    glTexCoord2f(GlyphCoord[0], GlyphCoord[3]); glVertex2f(-0.5,  0.5);
    glEnd();
    glTranslated(1, 0, 0); // Смещение на один глиф вправо
    glEndList();
  end;
end;

Вывод

Решение проблемы рендеринга международных символов в OpenGL заключается в использовании подхода, основанного на рендеринге шрифтов в текстуры и кэшировании списков отображения. Это позволяет эффективно отображать шрифты для различных наборов символов без необходимости предварительного создания полного набора Unicode-символов. Приведенный пример кода демонстрирует, как загрузить текстуры глифов и создать списки отображения для каждого глифа в виде текстурных квадратов.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Расширение системы рендеринга OpenGL для поддержки международных символов: решение проблем с Unicode и эффективное отображение шрифтов в Delphi 2010 на Windows (XP, Vista, 7) с использованием Object Pascal.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:52:57/0.0037779808044434/0