Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

«Ограничение вывода OpenGL на компонент изображения в Delphi»

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

В процессе изучения OpenGL с использованием Delphi (Pascal) у многих пользователей возникает вопрос: как ограничить вывод OpenGL на компонент изображения, а не на всю форму? В этом материале мы рассмотрим, как это сделать, используя примеры кода на Object Pascal (Delphi).

Подтвержденный ответ

Для ограничения вывода OpenGL на компонент изображения, необходимо использовать панель (TPanel) или другой потомок TWinControl, а не TImage, так как у TImage нет окна (HWND).

Ниже приведен пример кода, который демонстрирует, как ограничить вывод OpenGL на компонент TPanel:

unit Unit1;

interface

uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.ExtCtrls, OpenGL;

type
  TForm1 = class(TForm)
    panel1: TPanel;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
    RC: PGLRC;
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  DC: HDC;
  PixelFormat: integer;
  PFD: TPixelFormatDescriptor;
begin
  DC := GetDC(panel1.Handle);
  with PFD do
  begin
    nSize := SizeOf(TPixelFormatDescriptor);
    nVersion := 1;
    dwFlags := PFD_SUPPORT_OPENGL or PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_DOUBLEBUFFER;
    iPixelType := PFD_TYPE_RGBA;
    cColorBits := 24;
    cDepthBits := 16;
  end;
  PixelFormat := ChoosePixelFormat(DC, @PFD);
  SetPixelFormat(DC, PixelFormat, @PFD);
  RC := wglCreateContext(DC);
  wglMakeCurrent(DC, RC);
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  wglDeleteContext(RC);
  ReleaseDC(Handle, DC);
end;

end.

В этом примере мы создаем панель (TPanel) и ограничиваем вывод OpenGL на нее. В событии FormCreate мы получаем Device Context (DC) панели, устанавливаем параметры пиксельного формата (PFD) для OpenGL и создаем контекст OpenGL (RC). В событии FormDestroy мы удаляем контекст OpenGL и освобождаем Device Context.

Альтернативный ответ

Если вы все же хотите использовать TImage для вывода OpenGL, вам придется создавать оконный контекст для TImage и рисовать в нем. Это можно сделать с помощью следующего кода:

unit Unit1;

interface

uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.ExtCtrls, OpenGL;

type
  TForm1 = class(TForm)
    image1: TImage;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
    RC: PGLRC;
    HW: HWND;
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  DC: HDC;
  PixelFormat: integer;
  PFD: TPixelFormatDescriptor;
begin
  HW := CreateWindow('STATIC', '', WS_CHILD or WS_VISIBLE, 0, 0, 1, 1, image1.Handle, 0, 0, 0);
  DC := GetDC(HW);
  with PFD do
  begin
    nSize := SizeOf(TPixelFormatDescriptor);
    nVersion := 1;
    dwFlags := PFD_SUPPORT_OPENGL or PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_DOUBLEBUFFER;
    iPixelType := PFD_TYPE_RGBA;
    cColorBits := 24;
    cDepthBits := 16;
  end;
  PixelFormat := ChoosePixelFormat(DC, @PFD);
  SetPixelFormat(DC, PixelFormat, @PFD);
  RC := wglCreateContext(DC);
  wglMakeCurrent(DC, RC);
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  wglDeleteContext(RC);
  ReleaseDC(Handle, DC);
  DestroyWindow(HW);
end;

end.

В этом примере мы создаем оконный контекст (HW) для TImage и ограничиваем вывод OpenGL на него. В событии FormCreate мы получаем Device Context (DC) оконного контекста, устанавливаем параметры пиксельного формата (PFD) для OpenGL и создаем контекст OpenGL (RC). В событии FormDestroy мы удаляем контекст OpenGL, освобождаем Device Context и разрушаем оконный контекст.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Материал посвящен решению проблемы ограничения вывода OpenGL на компонент изображения, а не на всю форму в процессе изучения OpenGL с использованием Delphi (Pascal).


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:56:30/0.0033998489379883/0