Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Память для пикселей в Delphi 2010 с OpenGL на Windows XP: как выделить правильно?

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с OpenGL в Delphi 2010 на Windows XP может возникнуть проблема с выделением памяти для пикселей. Вопрос, поставленный пользователем, касается чтения пикселей переменных участков буфера кадра с помощью функции glReadPixels. При этом пользователь столкнулся с ошибкой доступа к памяти при попытке выделить память для пикселей с помощью функции ReallocMem.

Диагностика проблемы

Пользователь правильно подметил, что проблема может быть связана с выделением памяти для пикселей. Однако, он не учёл, что открытый буфер пикселей может быть больше, чем фактический размер пикселей, из-за выравнивания памяти OpenGL по границе слова (4 байта). Кроме того, пользователь не инициализировал указатель pixels перед его использованием, что также может привести к неопределенному поведению.

Решение проблемы

Для правильного выделения памяти для пикселей в OpenGL с Delphi 2010 на Windows XP пользователь должен учитывать размер пикселей и выравнивание памяти. В данном случае, так как пиксели хранятся в формате RGB, каждый пиxel занимает 3 байта. Кроме того, OpenGL может выравнивать память по границе слова, поэтому фактический размер буфера пикселей может быть больше, чем фактический размер пикселей.

Для решения проблемы пользователь должен выделить память для пикселей с учётом выравнивания памяти OpenGL. В данном случае, пользователь может использовать функцию GetMem для выделения памяти для пикселей с учётом выравнивания по границе слова. Например:

var
  pixels: PGLUByte;
begin
  GetMem(pixels, (Width + 1) * (Height + 1) * 3);
  try
    // дальнейший код
  finally
    FreeMem(pixels);
  end;
end;

В данном примере пользователь выделяет память для пикселей с учётом выравнивания по границе слова, используя формулу (Width + 1) * (Height + 1) * 3. После использования памяти пользователь должен освободить её с помощью функции FreeMem.

Кроме того, пользователь должен инициализировать указатель pixels перед его использованием, чтобы избежать неопределенного поведения. В данном случае, пользователь может инициализировать указатель pixels значением nil:

var
  pixels: PGLUByte;
begin
  pixels := nil;
  // дальнейший код
end;

Вывод

При работе с OpenGL в Delphi 2010 на Windows XP пользователь должен учитывать размер пикселей и выравнивание памяти OpenGL при выделении памяти для пикселей. Для правильного выделения памяти пользователь должен использовать функцию GetMem с учётом выравнивания по границе слова и инициализировать указатель pixels значением nil перед его использованием. При правильном подходе к выделению памяти для пикселей пользователь сможет избежать ошибок доступа к памяти и корректно работать с OpenGL в Delphi 2010 на Windows XP.

Пример кода

var
  pixels: PGLUByte;
begin
  pixels := nil;
  GetMem(pixels, (Width + 1) * (Height + 1) * 3);
  try
    glReadPixels(startx, viewport[3] - (starty + Height),
                 Width, Height,
                 GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE,
                 pixels);

    // дальнейшая обработка пикселей
  finally
    FreeMem(pixels);
  end;
end;

В данном примере пользователь инициализирует указатель pixels значением nil, выделяет память для пикселей с учётом выравнивания по границе слова с помощью функции GetMem, читает пиксели с помощью функции glReadPixels, обрабатывает пиксели и освобождает выделенную память с помощью функции FreeMem. При правильном использовании этого подхода пользователь сможет корректно работать с OpenGL в Delphi 2010 на Windows XP.

Создано по материалам из источника по ссылке.

При работе с OpenGL в Delphi 2010 на Windows XP пользователь столкнулся с проблемой выделения памяти для пикселей и ошибкой доступа к памяти при попытке выделить память для пикселей с помощью функции `ReallocMem`.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:06:37/0.0037281513214111/0