При работе с OpenGL в Delphi пользователь может рисовать многоугольники в 2D-пространстве. Однако часто бывает необходимо преобразовать эти фигуры в 3D-пространство, например, повернув их вокруг оси. В этой статье мы рассмотрим, как автоматически преобразовать 2D-фигуры в 3D-фигуры путем вращения вокруг оси в Delphi с помощью OpenGL.
Проблема
Пользователь хочет автоматически вращать нарисованный в программе на Delphi многоугольник вокруг оси (например, оси Y) и получить 3D-фигуру. Как это можно сделать?
Подтвержденный ответ
Для преобразования 2D-фигуры в 3D-фигуру путем вращения вокруг оси можно использовать следующий подход:
Определить ось вращения (например, Y-ось) и forçaть хотя бы одну точку многоугольника лежать на этой оси. Это можно сделать, добавив/вычитая одинаковое значение от всех координат x и y точек многоугольника.
Выбрать угол, который будет использоваться для вращения, например, один или два градуса.
Вычислить координаты вершин многоугольника по мере вращения вокруг оси. Для этого можно использовать основы тригонометрии и формулы, которые преобразуют 2D-координаты в 3D-координаты.
Соединить точки многоугольника с помощью треугольных фанов и треугольных лент.
Для вращения точки (x, y) на угол T вокруг Y-оси, чтобы получить 3D-точку (x', y', z'), можно использовать следующие формулы:
y' = y
x' = x * cos(T)
z' = x * sin(T)
Таким образом, для каждой точки на краю многоугольника создается окружность из 360 точек, центрированная на оси вращения.
Теперь можно создавать 3D-фигуру следующим образом:
Создать треугольный фан, используя центральную точку и первый массив вращенных точек.
Для каждого последующего массива создать треугольную ленту, используя точки в массиве и точки в предыдущем массиве.
Завершить создание фигуры, создав еще один треугольный фан, центрированный на центральной точке и использующий точки из последнего массива.
Примечание: обычно используемые в тригонометрии функции измеряют углы в радианах, а OpenGL использует градусы. Чтобы перевести градусы в радианы, можно использовать формулу:
градусы = радианы / пи * 180
Альтернативный ответ
Другой подход к решению этой проблемы заключается в том, чтобы представить периметр многоугольника как функцию x = f(z) или r = f(z), где r - радиус, уникальный для каждой длины объекта. Затем можно приблизить твердое тело с помощью M "срезов", каждый из которых охватывает 2 * Pi / M радианов, и N "стопок" (образцов в измерении Z). Для каждого среза можно построить треугольную ленту, соединяющую точки на одном срезе (i) с точками на срезе (i+1).
Пример кода на Object Pascal (Delphi)
Ниже приведен пример кода на Object Pascal (Delphi), который демонстрирует, как можно автоматически преобразовать 2D-фигуру в 3D-фигуру путем вращения вокруг оси:
unit Unit1;
interface
uses
Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.ExtCtrls, OpenGL;
type
TForm1 = class(TForm)
glControl1: TglControl;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure glControl1Paint(Sender: TObject);
procedure glControl1Resized(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
FVertices: TArray<TPoint>;
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
// Инициализация вершин многоугольника (в данном примере - прямоугольник)
SetLength(FVertices, 4);
FVertices[0] := TPoint.Create(-50, -50);
FVertices[1] := TPoint.Create(50, -50);
FVertices[2] := TPoint.Create(50, 50);
FVertices[3] := TPoint.Create(-50, 50);
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
// Освобождение памяти, выделенной под вершины многоугольника
SetLength(FVertices, 0);
end;
procedure TForm1.glControl1Paint(Sender: TObject);
var
i, j: Integer;
angle: Double;
cosAngle, sinAngle: Double;
vertex: TPoint;
begin
with glControl1.Context do
begin
ClearColor($FFFFFF);
Clear;
Begin;
// Установка режима прорисовки многоугольника
glBegin(GL_LINE_LOOP);
try
// Прорисовка многоугольника в 2D-пространстве
for i := Low(FVertices) to High(FVertices) do
begin
vertex := FVertices[i];
glVertex2d(vertex.X, vertex.Y);
end;
finally
glEnd;
end;
// Вращение многоугольника вокруг Y-оси на угол 45 градусов
glRotatef(45, 0, 1, 0);
// Установка режима прорисовки 3D-фигуры
glBegin(GL_TRIANGLE_FAN);
try
// Прорисовка 3D-фигуры, полученной путем вращения многоугольника вокруг Y-оси
for i := 0 to 360 do
begin
angle := i * Pi / 180; // Перевод угла из градусов в радианы
cosAngle := Cos(angle);
sinAngle := Sin(angle);
for j := Low(FVertices) to High(FVertices) do
begin
vertex := FVertices[j];
glVertex3d(vertex.X * cosAngle, vertex.Y, vertex.X * sinAngle);
end;
end;
finally
glEnd;
end;
SwapBuffers;
end;
end;
procedure TForm1.glControl1Resized(Sender: TObject);
begin
with glControl1.Context do
begin
MatrixMode(GL_PROJECTION);
LoadIdentity;
Ortho2D(-100, 100, -100, 100);
MatrixMode(GL_MODELVIEW);
end;
end;
end.
В данном примере демонстрируется, как можно автоматически преобразовать 2D-фигуру (в данном случае - прямоугольник) в 3D-фигуру путем вращения вокруг Y-оси на угол 45 градусов. Для этого используется функция glRotatef, которая вращает многоугольник вокруг заданной оси на заданный угол. Затем прорисовывается 3D-фигура, полученная путем вращения многоугольника вокруг Y-оси.
Надеюсь, эта статья поможет вам автоматически преобразовывать 2D-фигуры в 3D-фигуры путем вращения вокруг оси в Delphi с помощью OpenGL.
Автоматическое преобразование 2D-фигур OpenGL в 3D-фигуры путем вращения вокруг оси в Delphi
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.