Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Поиск точки на высотофилде над курсором мыши в сцене

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

Заголовок: GLScene с TGLHeightField в Delphi

Введение: При работе с 3D-графикой в Delphi с использованием компонента GLScene часто возникает необходимость определить точку на высотофилде (TGLHeightField), над которой находится курсор мыши в момент перемещения. В этой статье мы рассмотрим, как решить эту задачу, используя метод PixelRayToWorld и преобразование координат.

Описание проблемы: У нас есть сцена GLScene с TGLHeightField, точки которого загружены из OnGetHeight. Нам нужно определить, какая точка на высотофилде находится под курсором мыши в событии mousemove. Высота (y) на высотофилде не нужна, достаточно точки на плоскости (x, z). Попытка использовать GLSceneViewer1.Buffer.OrthoScreenToWorld(x, y) возвращает лишь точку на плоскости камеры, а не на высотофилде.

Решение: Для решения этой задачи можно воспользоваться демонстрацией hfpick (в Demos\Interface). В ней показано, как выполнить это с помощью PixelRayToWorld. Ниже представлен подробный шаговый план:

  1. Создайте переменную типа TAffineVector:
var
  v: TAffineVector;
  1. В обработчике события mousemove выполните следующее:
v := GLSceneViewer.Buffer.PixelRayToWorld(x, y);

Этот код преобразует экранные координаты курсора (x, y) в вектор, указывающий в направлении, куда смотрит камера.

  1. Преобразуйте полученный вектор из абсолютных координат в местные координаты высотофилда:
v := HeightField.AbsoluteToLocal(v);

Теперь переменная v содержит координаты точки на плоскости высотофилда, над которой находится курсор мыши.

Пример кода:

procedure TForm1.GLSceneViewer1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  var v: TAffineVector;
  v := GLSceneViewer1.Buffer.PixelRayToWorld(X, Y);
  v := HeightField.AbsoluteToLocal(v);
  // Теперь переменная v содержит координаты точки (x, z) на плоскости высотофилда
  // Вы можете использовать эти координаты для дальнейшей обработки или визуализации
end;

Заключение: В этой статье мы рассмотрели, как определить точку на высотофилде, над которой находится курсор мыши в сцене GLScene с TGLHeightField в Delphi. Используя метод PixelRayToWorld и преобразование координат, мы можем получить координаты точки на плоскости высотофилда (x, z) в местных координатах. Это позволяет нам обрабатывать или визуализировать эту точку в нашей программе.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В контексте статьи рассматривается задача определения точки на высотофилде (TGLHeightField) в сцене GLScene над курсором мыши в Delphi при помощи метода PixelRayToWorld и преобразования координат.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:00:18/0.0037200450897217/0