Поиск точки на высотофилде над курсором мыши в сценеDelphi , Графика и Игры , OpenGLЗаголовок: GLScene с TGLHeightField в Delphi Введение: При работе с 3D-графикой в Delphi с использованием компонента GLScene часто возникает необходимость определить точку на высотофилде (TGLHeightField), над которой находится курсор мыши в момент перемещения. В этой статье мы рассмотрим, как решить эту задачу, используя метод PixelRayToWorld и преобразование координат. Описание проблемы: У нас есть сцена GLScene с TGLHeightField, точки которого загружены из OnGetHeight. Нам нужно определить, какая точка на высотофилде находится под курсором мыши в событии mousemove. Высота (y) на высотофилде не нужна, достаточно точки на плоскости (x, z). Попытка использовать GLSceneViewer1.Buffer.OrthoScreenToWorld(x, y) возвращает лишь точку на плоскости камеры, а не на высотофилде. Решение: Для решения этой задачи можно воспользоваться демонстрацией hfpick (в Demos\Interface). В ней показано, как выполнить это с помощью PixelRayToWorld. Ниже представлен подробный шаговый план:
Этот код преобразует экранные координаты курсора (x, y) в вектор, указывающий в направлении, куда смотрит камера.
Теперь переменная v содержит координаты точки на плоскости высотофилда, над которой находится курсор мыши. Пример кода:
Заключение: В этой статье мы рассмотрели, как определить точку на высотофилде, над которой находится курсор мыши в сцене GLScene с TGLHeightField в Delphi. Используя метод PixelRayToWorld и преобразование координат, мы можем получить координаты точки на плоскости высотофилда (x, z) в местных координатах. Это позволяет нам обрабатывать или визуализировать эту точку в нашей программе. В контексте статьи рассматривается задача определения точки на высотофилде (TGLHeightField) в сцене GLScene над курсором мыши в Delphi при помощи метода PixelRayToWorld и преобразования координат. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |