Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Использование glReadPixels для сохранения сцены OpenGL в TBitmap

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с OpenGL в Delphi часто возникает потребность сохранить текущую сцену в виде растрового изображения, например, для записи видео или экспорта в другой формат. Одним из способов достижения этой цели является использование функции glReadPixels, позволяющей получить пиксели текущего буфера кадра в виде массива данных. В данной статье мы рассмотрим, как использовать glReadPixels для сохранения сцены OpenGL в объект TBitmap в Delphi.

Проблема

При попытке сохранить сцену OpenGL в TBitmap с помощью glReadPixels пользователь столкнулся с проблемой, что функция возвращает пустой массив данных, все элементы которого равны нулю. При этом отображение сцены на экране работает корректно. Код пользователя выглядит следующим образом:

var
  pbuf: pointer;
  y: integer;
  bmp: TBitmap;
  p1, p2: pointer;
begin
  GetMem(pbuf, pnScene.Width * pnScene.Height * 4);
  glReadPixels(0, 0, pnScene.Width, pnScene.Height, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, pbuf);
  // <-- pbuf now contains all 0's -->

  bmp := TBitmap.Create;
  bmp.PixelFormat := pf32bit;
  bmp.Width := pnScene.Width;
  bmp.Height := pnScene.height;

  for y := 0 to (pnScene.Height - 1) do
  begin
    p1 := bmp.ScanLine[y];
    p2 := pointer(integer(pbuf) + (y * bmp.Width * 4));
    CopyMemory(p1, p2, bmp.Width * 4);
  end;

  bmp.SaveToFile('c:\test\temp.bmp');
  bmp.Free;
  FreeMem(pbuf);
end;

Причины проблемы и решения

Проверка ошибок

Пользователь не упомянул о проверке ошибок после вызова glReadPixels. Несмотря на то, что он позже упомянул, что нет ошибок, всегда полезно проверить возвращаемое значение функции glGetError после выполнения OpenGL-операций, чтобы убедиться, что они были выполнены успешно.

Использование правильного буфера

Один из ответов предлагает использовать функцию glReadBuffer для указания правильного буфера перед чтением пикселей. Однако пользователь сообщил, что это не решило проблему. Несмотря на это, важно помнить, что если вы работаете с несколькими буферами, то перед чтением пикселей необходимо указать правильный буфер с помощью glReadBuffer.

Проблемы с потоками

Подтвержденное решение указывает на то, что проблема может заключаться в том, что функция вызывается в другом потоке, отличном от того, в котором был создан контекст OpenGL. Если ваш код работает в многопоточной среде, убедитесь, что вызов glReadPixels происходит в том же потоке, что и создание контекста OpenGL.

Порядок сканирования

Еще одно решение предлагает изменить порядок сканирования при копировании пикселей в TBitmap. По умолчанию OpenGL использует направление сканирования снизу вверх, в то время как TBitmap использует направление сканирования сверху вниз. Чтобы учесть это различие, необходимо изменить порядок сканирования в цикле for следующим образом:

for y := 0 to (pnScene.Height - 1) do
begin
  p1 := bmp.ScanLine[OpenGlPanel.Height - 1 - y];
  p2 := pointer(integer(pbuf) + (y * bmp.Width * 4));
  CopyMemory(p1, p2, bmp.Width * 4);
end;

Пример рабочего кода

Принимая во внимание все вышесказанное, вот пример рабочего кода для сохранения сцены OpenGL в TBitmap с использованием glReadPixels:

var
  pbuf: pointer;
  y: integer;
  bmp: TBitmap;
  p1, p2: pointer;
begin
  // Убедитесь, что вызов glReadPixels происходит в правильном потоке

  GetMem(pbuf, pnScene.Width * pnScene.Height * 4);
  glReadBuffer(GL_FRONT); // Укажите правильный буфер, если необходимо
  glReadPixels(0, 0, pnScene.Width, pnScene.Height, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, pbuf);

  bmp := TBitmap.Create;
  bmp.PixelFormat := pf32bit;
  bmp.Width := pnScene.Width;
  bmp.Height := pnScene.height;

  for y := 0 to (pnScene.Height - 1) do
  begin
    p1 := bmp.ScanLine[OpenGlPanel.Height - 1 - y]; // Измените порядок сканирования
    p2 := pointer(integer(pbuf) + (y * bmp.Width * 4));
    CopyMemory(p1, p2, bmp.Width * 4);
  end;

  bmp.SaveToFile('c:\test\temp.bmp');
  bmp.Free;
  FreeMem(pbuf);
end;

Заключение

В этой статье мы рассмотрели проблему сохранения сцены OpenGL в TBitmap с помощью функции glReadPixels и возможные причины возникновения проблемы. Мы также предоставили рабочий пример кода, учитывающий все эти аспекты. При правильном использовании glReadPixels можно эффективно сохранять сцены OpenGL в виде растровых изображений в Delphi.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Статья описывает решение проблемы сохранения сцены OpenGL в объект TBitmap с использованием функции glReadPixels в Delphi.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:59:53/0.0037341117858887/0