![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Вращение куба вокруг глобальной ориентации в GLScene: использование параметров RollAngle, PitchAngle и TurnAngleDelphi , Графика и Игры , OpenGLПри работе с 3D-графикой часто возникает необходимость вращать объекты вокруг различных осей. В GLScene для этого используются три параметра: RollAngle, PitchAngle и TurnAngle, которые отвечают за вращение вокруг местной ориентации объекта. Однако, как вращать объект вокруг глобальной ориентации (указанной оранжевой осью на рисунке)? Для вращения объекта вокруг глобальной ориентации можно использовать преобразование из вращения вокруг оси в угловую координату (Euler angles). Ниже представлен пример кода на Object Pascal (Delphi), который осуществляет это преобразование:
В данном коде используются функции Atan2 и Asin для вычисления углов Yaw, Pitch и Roll. Затем эти углы можно использовать для вращения объекта вокруг глобальной ориентации. Однако, стоит отметить, что данный подход может привести к проблемам с порядком применения вращений (Tait-Bryan angles). Для избежания этих проблем можно использовать другие способы представления вращений, например, кватернионы. В качестве альтернативного решения можно использовать "DummyCube" объект в качестве родителя для вращаемого куба. В этом случае сначала вращается куб внутри "DummyCube", а затем сам "DummyCube". Это позволяет добиться вращения куба вокруг глобальной ориентации без необходимости использовать преобразование из вращения вокруг оси в угловую координату. В заключение стоит отметить, что вращение объектов вокруг глобальной ориентации в GLScene требует понимания основ математики вращений и способов их представления. Использование параметров RollAngle, PitchAngle и TurnAngle в сочетании с преобразованием из вращения вокруг оси в угловую координату позволяет добиться нужного результата. 'Вращение куба вокруг глобальной ориентации в GLScene: использование параметров RollAngle, PitchAngle и TurnAngle'. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |