Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Вращение куба вокруг глобальной ориентации в GLScene: использование параметров RollAngle, PitchAngle и TurnAngle

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с 3D-графикой часто возникает необходимость вращать объекты вокруг различных осей. В GLScene для этого используются три параметра: RollAngle, PitchAngle и TurnAngle, которые отвечают за вращение вокруг местной ориентации объекта. Однако, как вращать объект вокруг глобальной ориентации (указанной оранжевой осью на рисунке)?

Вращение куба вокруг глобальной ориентации в GLScene

Для вращения объекта вокруг глобальной ориентации можно использовать преобразование из вращения вокруг оси в угловую координату (Euler angles). Ниже представлен пример кода на Object Pascal (Delphi), который осуществляет это преобразование:

procedure RotateAboutGlobalAxis(X, Y, Z, Angle: Double);
var
  Yaw, Pitch, Roll: Double;
begin
  Yaw := Atan2(Y * Sin(Angle) - X * Z * (1 - Cos(Angle)), 1 - (Y * Y + Z * Z) * (1 - Cos(Angle)));
  Pitch := Asin(X * Y * (1 - Cos(Angle)) + Z * Sin(Angle));
  Roll := Atan2(X * Sin(Angle) - Y * Z * (1 - Cos(Angle)), 1 - (X * X + Z * Z) * (1 - Cos(Angle)));
  // Применение полученных углов для вращения объекта
  // ...
end;

В данном коде используются функции Atan2 и Asin для вычисления углов Yaw, Pitch и Roll. Затем эти углы можно использовать для вращения объекта вокруг глобальной ориентации.

Однако, стоит отметить, что данный подход может привести к проблемам с порядком применения вращений (Tait-Bryan angles). Для избежания этих проблем можно использовать другие способы представления вращений, например, кватернионы.

В качестве альтернативного решения можно использовать "DummyCube" объект в качестве родителя для вращаемого куба. В этом случае сначала вращается куб внутри "DummyCube", а затем сам "DummyCube". Это позволяет добиться вращения куба вокруг глобальной ориентации без необходимости использовать преобразование из вращения вокруг оси в угловую координату.

В заключение стоит отметить, что вращение объектов вокруг глобальной ориентации в GLScene требует понимания основ математики вращений и способов их представления. Использование параметров RollAngle, PitchAngle и TurnAngle в сочетании с преобразованием из вращения вокруг оси в угловую координату позволяет добиться нужного результата.

Создано по материалам из источника по ссылке.

'Вращение куба вокруг глобальной ориентации в GLScene: использование параметров RollAngle, PitchAngle и TurnAngle'.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:59:48/0.0035300254821777/0