Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Работа с Vertex Buffer Objects (VBO) в OpenGL 2.0: почему ничего не рисуется, если данные корректно загружаются

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

Вопрос: При работе с Vertex Buffer Objects (VBO) в OpenGL 2.0, вы столкнулись с ситуацией, когда ничего не отображается на экране, несмотря на то, что данные корректно загружаются в VBO. В этой статье мы рассмотрим, как решить эту проблему и добиться правильного отображения объектов на экране.

Подготовка VBO

Вначале давайте рассмотрим, как правильно подготовить VBO для отображения объекта на экране. Для этого нам понадобится массив вершин, содержащий координаты вершин нашего объекта. В нашем случае это будет простой прямоугольник.

procedure Initialize;
var
  VERTICES: array[0..3, 0..1] of Single;
begin
  VERTICES[0, 0] := 0.0;  VERTICES[0, 1] := 0.0;
  VERTICES[1, 0] := 0.0;  VERTICES[1, 1] := 10.0;
  VERTICES[2, 0] := 100.0; VERTICES[2, 1] := 10.0;
  VERTICES[3, 0] := 100.0; VERTICES[3, 1] := 0.0;

  glGenBuffers(1, @VBO); // Создаем VBO
  glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, VBO); // Привязываем VBO к GL_ARRAY_BUFFER
  glBufferData(GL_ARRAY_BUFFER, SizeOf(VERTICES), @VERTICES[0, 0], GL_STATIC_DRAW); // Загружаем данные в VBO
  glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, 0); // Отвязываем VBO от GL_ARRAY_BUFFER
end;

Отображение объекта с помощью VBO

Теперь, когда наш VBO содержит корректные данные, мы можем использовать их для отображения объекта на экране. Для этого нам понадобится указать, как OpenGL должен интерпретировать данные в VBO. В нашем случае мы используем glVertexPointer для указания, что данные в VBO содержат координаты вершин.

procedure Draw;
begin
  glColor4f(1.0, 1.0, 1.0, 1.0); // Устанавливаем цвет объекта
  glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, VBO); // Привязываем VBO к GL_ARRAY_BUFFER
  glVertexPointer(2, GL_FLOAT, 0, 0); // Указываем, что данные в VBO содержат координаты вершин
  glDrawArrays(GL_QUADS, 0, 4); // Рисуем четырехугольник из четырех вершин
  glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, 0); // Отвязываем VBO от GL_ARRAY_BUFFER
end;

Решение проблемы

Если при отображении объекта на экране ничего не отображается, скорее всего, проблема связана с количеством вершин, указанным в функции glDrawArrays. В нашем примере мы использовали glDrawArrays(GL_QUADS, 0, 4) для отображения четырехугольника из четырех вершин. Если вы указали меньшее количество вершин, ничего не отобразится на экране.

Также убедитесь, что вы правильно привязываете VBO к GL_ARRAY_BUFFER перед использованием функции glVertexPointer и отвязываете после завершения рисования.

Вывод

В этой статье мы рассмотрели, как правильно работать с VBO в OpenGL 2.0, чтобы добиться корректного отображения объектов на экране. При правильной подготовке VBO и указании OpenGL, как интерпретировать данные в VBO, вы сможете успешно отображать объекты на экране. Если у вас все еще возникают проблемы, убедитесь, что вы правильно указали количество вершин в функции glDrawArrays и правильно привязываете и отвязываете VBO.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Вопрос: При работе с Vertex Buffer Objects (VBO) в OpenGL 2.0, вы столкнулись с ситуацией, когда ничего не отображается на экране, несмотря на то, что данные корректно загружаются в VBO.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:49:13/0.0035960674285889/0