Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Получение координат курсора мыши при выборе объекта в сцене в Delphi

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с 3D-графикой в Delphi с помощью библиотеки GLScene часто возникает потребность получать координаты курсора мыши при выборе (пicking) объекта в сцене. В этой статье мы рассмотрим, как это можно сделать, используя функцию gluUnProject().

Проблема

У вас есть сцена с базовой геометрией (pick demo), и вы хотите, чтобы при выборе любого объекта возвращались координаты x, y и z курсора мыши, в противном случае возвращалось -1.

Решение

Для решения этой проблемы можно использовать функцию gluUnProject(), которая позволяет преобразовать координаты экрана в мировые координаты. Функция принимает три параметра: координаты экрана (x, y), значение Z-буфера глубины и матрицы проекции, вида и модели. В результате функция возвращает трехмерные координаты точки в мировом пространстве.

Вот пример кода на Object Pascal (Delphi) для получения координат курсора мыши при выборе объекта в сцене:

uses
  GLScene;

var
  PickedX, PickedY, PickedZ: Double;
  ScreenX, ScreenY, ScreenZ: Double;
  ModelViewMatrix, ProjectionMatrix: TMatrix3D;
begin
  // Получаем координаты курсора мыши в пикселях
  ScreenX := Mouse.X;
  ScreenY := Mouse.Y;

  // Получаем значение Z-буфера глубины в точке курсора мыши
  ScreenZ := glReadPixels(Mouse.X, Mouse.Y, 1, 1, GL_DEPTH_COMPONENT, GL_FLOAT)[0];

  // Получаем матрицы проекции и вида/модели
  GetMatrix(GL_PROJECTION, ProjectionMatrix);
  GetMatrix(GL_MODELVIEW, ModelViewMatrix);

  // Преобразуем координаты экрана в мировые координаты с помощью gluUnProject()
  if gluUnProject(ScreenX, ScreenY, ScreenZ, ModelViewMatrix, ProjectionMatrix, nil, nil, nil, [PickedX, PickedY, PickedZ]) then
    // Координаты курсора мыши при выборе объекта в сцене
    Writeln('Picked coordinates: ', PickedX, ', ', PickedY, ', ', PickedZ);
  else
    // Не удалось получить координаты курсора мыши при выборе объекта в сцене
    Writeln('Failed to get picked coordinates.');
end;

В этом примере мы сначала получаем координаты курсора мыши в пикселях и значение Z-буфера глубины в точке курсора мыши. Затем мы получаем матрицы проекции и вида/модели с помощью функций GetMatrix(). После этого мы используем функцию gluUnProject() для преобразования координат экрана в мировые координаты. Если преобразование прошло успешно, мы получаем координаты курсора мыши при выборе объекта в сцене, в противном случае выводим сообщение об ошибке.

Альтернативный ответ

В качестве альтернативного ответа можно использовать другие библиотеки и технологии, которые предоставляют более удобные способы получения координат курсора мыши при выборе объекта в сцене. Например, можно использовать библиотеку OpenGL Utility Toolkit (GLUT) или библиотеку OpenGL for Delphi (OGDL), которые предоставляют более высокоуровневые функции для работы с 3D-графикой.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как получить координаты курсора мыши при выборе объекта в сцене в Delphi с помощью функции gluUnProject(). Приведенный пример кода демонстрирует, как использовать эту функцию для получения мировых координат курсора мыши при выборе объекта в сцене. Используя этот подход, вы сможете создавать более интерактивные и удобные в использовании 3D-приложения в Delphi.

Создано по материалам из источника по ссылке.

При работе с 3D-графикой в Delphi с помощью библиотеки GLScene, можно получить координаты курсора мыши при выборе объекта в сцене, используя функцию `gluUnProject()`.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:58:18/0.0055601596832275/1