Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Нанесение сплошных цветов на 3D модель с GLScene и FireMonkey в Delphi

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

Нанесение сплошных цветов на 3D модель является популярной задачей в области компьютерной графики. В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать с помощью компонента GLScene или FireMonkey в Delphi.

GLScene - это компонент для отображения трехмерных сцен в Delphi, который позволяет создавать и отображать сложные 3D модели. FireMonkey - это кросс-платформенная графика и пользовательский интерфейс для Delphi, который также поддерживает отображение 3D моделей.

Для нанесения сплошных цветов на 3D модель с помощью GLScene или FireMonkey в Delphi, вам нужно будет работать с текстурами. Текстуры - это изображения, которые наносятся на поверхность модели, чтобы придать ей реалистичный вид.

В качестве альтернативного ответа на ваш вопрос, мы можем порекомендовать статью "Визуализация интерференции волн с помощью FireMonkey", опубликованную на сайте Embarcadero. В этой статье показано, как нанести текстуру на 3D модель с помощью FireMonkey.

Для более сложных моделей, вам может потребоваться найти координаты текстуры точки под курсором мыши. Это может быть более сложной задачей, в зависимости от того, как текстура была нанесена на модель. Один из способов сделать это - использовать координаты текстуры в качестве RGB цвета в шейдере фрагмента. Вы можете отрендерить это в буферOff-screen и просмотреть цвет точки под курсором, чтобы получить текстуру и координаты.

Если вы хотите сделать это математически правильным способом (используя CPU), вам придется изменить методы RayCast mesh, чтобы вместо поиска попадания в треугольник, он также возвращал координаты текстуры точки попадания.

В качестве подтвержденного ответа на ваш вопрос, мы можем порекомендовать пример hfpick из демо GLScene. В этом примере показано, как наносить цвета на height field.

Вот пример кода на Object Pascal (Delphi), который демонстрирует, как нанести сплошной цвет на 3D модель с помощью GLScene:

unit Unit1;

interface

uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.ExtCtrls, GLCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    GLScene1: TGLScene;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  // Создание 3D модели
  with TMesh.Create(nil) do
  begin
    // Добавление вершин и полигонов
    // ...
    // Нанесение сплошного цвета на модель
    with TMaterial.Create(nil) do
    begin
      DiffuseColor := clRed; // Устанавливаем цвет
      ApplyTo(Mesh); // Применяем материал к модели
    end;
    // Добавление модели в сцену
    GLScene1.Scene.Add(Mesh);
  end;
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  // Удаление модели из сцены
  GLScene1.Scene.Clear;
end;

end.

В этом примере мы создаем 3D модель с помощью компонента TMesh, добавляем вершины и полигоны, а затем наносим сплошной цвет на модель с помощью компонента TMaterial. После этого мы добавляем модель в сцену с помощью компонента GLScene.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Данный контекст посвящен процессу нанесения сплошных цветов на 3D модель в Delphi с помощью компонентов GLScene или FireMonkey, а также рассмотрению различных способов достижения этой задачи.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:07:01/0.0037870407104492/0