Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Автоматический масштаб спрайта в Delphi/GLScene в соответствии с загруженным изображением

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе со спрайтами в Delphi и GLScene часто возникает необходимость отображать текстуры изображений без растяжения. Однако спрайты в 3D-мире имеют ширину и высоту в единицах 3D-мира, что может привести к нежелательному растяжению изображений. В этой статье мы рассмотрим, как автоматически масштабировать спрайт в соответствии с загруженным изображением без растяжения.

Проблема

При использовании спрайта для отображения текстуры изображения ширина и высота спрайта задаются в единицах 3D-мира. В результате загруженное изображение может отображаться со ступенчатым или растянутым эффектом. Цель состоит в том, чтобы автоматически масштабировать спрайт в соответствии с размером загруженного изображения, обеспечивая правильное отображение без растяжения.

Решение

Чтобы автоматически масштабировать спрайт в соответствии с размером загруженного изображения, мы можем использовать компонент TGLHUDSprite вместо TGLSprite. TGLHUDSprite отображается и позиционируется непосредственно в 2D в единицах экрана, что упрощает работу с изображениями.

Пример кода загрузки изображения и создания TGLHUDSprite с автоматическим масштабированием:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  Image: TBitmap;
  Sprite: TGLHUDSprite;
begin
  // Загрузка изображения
  Image := TBitmap.Create;
  try
    Image.LoadFromFile('image.png');

    // Создание спрайта и установка текстуры
    Sprite := TGLHUDSprite.Create(Self);
    Sprite.Texture := TGLTexture.Create(Image);

    // Автоматический масштаб спрайта в соответствии с размером изображения
    Sprite.Width := Image.Width;
    Sprite.Height := Image.Height;

    // Установка позиции спрайта
    Sprite.X := 0;
    Sprite.Y := 0;
  finally
    Image.Free;
  end;
end;

В этом примере мы создаем TBitmap, загружаем в него изображение, создаем TGLHUDSprite и устанавливаем ему текстуру, полученную из TBitmap. Затем мы устанавливаем ширину и высоту спрайта в соответствии с размером загруженного изображения, гарантируя правильный масштаб без растяжения.

Альтернативный ответ

Если вам все же необходимо использовать TGLSprite, вы можете позиционировать его в единицах экрана, но для этого потребуется выполнить некоторые вычисления. Для получения подсказок о том, как это сделать, можно изучить исходный код компонентов TGLHUDSprite и импортера.

Заключение

Автоматический масштаб спрайта в соответствии с загруженным изображением в Delphi/GLScene можно легко реализовать с помощью компонента TGLHUDSprite. Это упрощает отображение текстуры изображения без растяжения и обеспечивает правильный масштаб спрайта в соответствии с размером загруженного изображения.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Автоматическое масштабирование спрайта в Delphi/GLScene в соответствии с загруженным изображением без растяжения.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:47:07/0.0024311542510986/0