Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Настраиваемый OpenGL-контроль: реализация переопределяемого рисования унаследованных элементов в Delphi

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

В статье рассматривается задача создания настраиваемого OpenGL-контроля в Delphi, который состоит из списка элементов, каждый из которых может быть различного класса, но унаследованного от общего класса. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность пройтись по этому списку и выполнить определенные действия, которые ожидается, что они будут переопределены в унаследованных классах.

Более конкретно, это список визуальных объектов, которые должны быть нарисованы на канвасе. Есть общий класс TGLItem, который используется для создания нескольких унаследованных классов, таких как TGLCar, которые добавляются в список TGLItems. При рисовании контроль проходит по этому списку и вызывает процедуру Draw каждого элемента. Процедура Draw предназначена для переопределения в унаследованных классах, где и происходит фактическое рисование элемента.

Основной контроль (TGLImage) не должен знать, какой именно унаследованный элемент находится в списке, но должен иметь возможность вызывать его процедуру Draw, ожидая, что она нарисует на OpenGL.

Решением этой проблемы является использование полиморфизма. Класс TGLItem должен быть объявлен как абстрактный класс с виртуальной процедурой Draw. Каждый унаследованный класс должен переопределить процедуру Draw и реализовать рисование своего элемента. При рисовании контроля он просто проходит по списку элементов и вызывает процедуру Draw каждого элемента. Благодаря полиморфизму, будет вызвана правильная версия процедуры Draw в зависимости от типа унаследованного класса элемента.

Вот пример кода, демонстрирующий это решение:

program OpenGLControl;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses
  System.SysUtils,
  Vcl.Graphics,
  Gl;

type
  TGLItem = class
  private
    FPosition: TGLPosition;
    FDimensions: TGLDimensions;
    FOwner: TGLItems;
    FItemClass: TGLItemClass;
  protected
    procedure Draw; abstract;
  public
    constructor Create(Owner: TGLItems);
    property Owner: TGLItems read FOwner;
    property ItemClass: TGLItemClass read FItemClass;
  end;

  TGLCar = class(TGLItem)
  protected
    procedure Draw; override;
  end;

  TGLItems = class
  private
    FItems: TList<TGLItem>;
  public
    constructor Create;
    destructor Destroy; override;
    procedure Add(AItem: TGLItem);
    function Count: Integer;
    property Items[Index: Integer]: TGLItem read GetItem write SetItem; default;
  end;

{ TGLItem }

constructor TGLItem.Create(Owner: TGLItems);
begin
  FOwner := Owner;
  // Initialize other properties
end;

procedure TGLItem.Draw;
begin
  // Base implementation, if any
end;

{ TGLCar }

procedure TGLCar.Draw;
begin
  // Draw the car using OpenGL
end;

{ TGLItems }

constructor TGLItems.Create;
begin
  FItems := TList<TGLItem>.Create;
end;

destructor TGLItems.Destroy;
begin
  FItems.Free;
  inherited;
end;

procedure TGLItems.Add(AItem: TGLItem);
begin
  FItems.Add(AItem);
end;

function TGLItems.Count: Integer;
begin
  Result := FItems.Count;
end;

function TGLItems.GetItem(Index: Integer): TGLItem;
begin
  Result := FItems[Index];
end;

procedure TGLItems.SetItem(Index: Integer; const Value: TGLItem);
begin
  FItems[Index] := Value;
end;

var
  Items: TGLItems;
  Car: TGLCar;
begin
  Items := TGLItems.Create;
  try
    Car := TGLCar.Create(Items);
    try
      Items.Add(Car);
      // Add more items here, if needed

      // Draw all items
      for var Item in Items.Items do
        Item.Draw;
    finally
      Car.Free;
    end;
  finally
    Items.Free;
  end;
end.

При таком подходе основной контроль не знает, какие именно унаследованные элементы находятся в списке, но может вызвать их процедуру Draw, ожидая, что она нарисует на OpenGL. Каждый унаследованный класс ответственен за правильное рисование своего элемента в переопределенной процедуре Draw.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Статья описывает задачу создания настраиваемого OpenGL-контроля в Delphi, состоящего из списка элементов, каждый из которых может быть различного класса, но унаследованного от общего класса. Решение задачи основано на полиморфизме, где общий класс `TGLIte


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:53:58/0.0056350231170654/1