Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Использование OpenGL в потоках: безопасность и правильные вызовы

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

OpenGL — это кросс-платформенный графический API, широко используемый в компьютерной графике, играх и визуализации. В современных приложениях часто возникает необходимость использования потоков для повышения производительности и отзывчивости. В этой статье мы рассмотрим, безопасно ли использовать OpenGL внутри потока, и что нужно учитывать при совершении таких вызовов.

Безопасность OpenGL в потоках

OpenGL был разработан с учетом того, что один контекст OpenGL может быть активным только в одном потоке. Это означает, что если вы хотите использовать OpenGL в потоке, вам нужно будет правильно отвязывать/перевязывать текущий контекст или использовать два контекста, совместно использующих данные. Рекомендуется перестроить дизайн таким образом, чтобы только один поток выполнял вызовы OpenGL. Более подробную информацию можно найти на странице https://www.equalizergraphics.com/documentation/parallelOpenGLFAQ.html.

Выполнение вызовов OpenGL из потока

Теоретически, вы можете выполнить все вызовы OpenGL внутри одного потока, не совершая их снаружи. OpenGL не требует никакой инициализации потока, но другие библиотеки, например XInitThreads на Unix, могут потребовать это. Чтобы правильно использовать OpenGL в потоке, следуйте приведенным ниже шагам:

  1. Создайте поток и свяжите его с функцией обратного вызова, в которой будут выполняться вызовы OpenGL.
  2. В функции обратного вызова, свяжите контекст OpenGL с текущим потоком перед выполнением каких-либо вызовов OpenGL. Это можно сделать с помощью функции wglMakeCurrent на Windows или glXMakeCurrent на Unix.
  3. Выполните все необходимые вызовы OpenGL.
  4. После завершения вызовов OpenGL, отвяжите контекст OpenGL от текущего потока. Это можно сделать с помощью функции wglMakeCurrent(NULL, NULL) на Windows или glXMakeCurrent(NULL, NULL) на Unix.
  5. Закройте поток после того, как все вызовы OpenGL будут завершены.

Пример кода на Object Pascal (Delphi) для создания потока с вызовами OpenGL:

unit Unit1;

interface

uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.ExtCtrls, OpenGL;

type
  TForm1 = class(TForm)
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
  private
    FGLContext: PGLContext;
    FThread: TThread;
    procedure ThreadProc(var Param: TObject);
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  // Создаем поток и связываем его с функцией обратного вызова ThreadProc
  FThread := TThread.CreateAnonymousThread(
    procedure
    begin
      try
        // Связываем контекст OpenGL с текущим потоком
        FGLContext := wglCreateContext(HandleToHDC(Canvas.Handle));
        wglMakeCurrent(HandleToHDC(Canvas.Handle), FGLContext);

        // Выполняем вызовы OpenGL
        glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
        glFlush;

        // Отвязываем контекст OpenGL от текущего потока
        wglMakeCurrent(NULL, NULL);
        wglDeleteContext(FGLContext);
      finally
        // Закрываем поток после завершения вызовов OpenGL
        FThread.Terminate;
      end;
    end
  );
  FThread.Start;
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  // Ожидаем завершения потока перед закрытием формы
  FThread.WaitFor;
  inherited;
end;

end.

Использование OpenGL в потоках может существенно повысить производительность и отзывчивость приложений. Тем не менее, важно правильно управлять контекстом OpenGL и учитывать его безопасность в потоках, чтобы избежать проблем с отображением и производительностью.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В этой статье рассматривается использование OpenGL в потоках, включая безопасность и правильные вызовы.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:58:33/0.0037009716033936/0