Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Чтение буфера кадра OpenGL в основную память в Delphi XE2

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с OpenGL в Delphi XE2 может возникнуть необходимость сохранить содержимое буфера кадра в файл bitmap. В этом материале мы рассмотрим решение данной задачи и способы устранения возможных проблем.

Базовый подход

Для чтения содержимого буфера кадра в Delphi XE2 можно использовать функцию glReadPixels. Ниже приведен пример кода, который демонстрирует базовый подход к решению данной задачи:

procedure TForm1.saveBtnClick(Sender: TObject);
var
  srcBitmap: TBitmap;
  pixels: array of GLubyte;
  dimensions: array [0 .. 3] of Integer;
  MS: TMemoryStream;
  I: Integer;
begin
  if SaveDialog1.Execute then
  begin
    srcBitmap := TBitmap.Create;
    srcBitmap.PixelFormat := pf24bit;
    MS := TMemoryStream.Create;

    glGetIntegerv(GL_VIEWPORT, @dimensions);
    srcBitmap.Width := dimensions[2];
    srcBitmap.Height := dimensions[3];

    SetLength(pixels, dimensions[2] * dimensions[3] * 3);

    glReadPixels(0, 0, dimensions[2], dimensions[3], GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, @pixels);

    ErrorHandler;

    MS.Write(pixels, dimensions[2] * dimensions[3] * 3);
    srcBitmap.LoadFromStream(MS);
    Edit2.Text := SaveDialog1.FileName;
    srcBitmap.SaveToFile(Edit2.Text);

    MS.Free;
    srcBitmap.Free;
  end;
end;

Решение проблемы со Stack Overflow

При работе с большими размерамиviewport может возникнуть ошибка Stack Overflow. Это происходит из-за того, что функция glReadPixels считывает содержимое буфера кадра в оперативную память, а не в основную память. В результате, если размер буфера кадра превышает размер доступной оперативной памяти, происходит переполнение стека.

Для решения этой проблемы можно использовать буферы обмена (FBO - Framebuffer Objects) или буферы рендеринга (PBuffer). При использовании этих технологий содержимое буфера кадра можно считывать непосредственно в основную память, что позволяет работать с большими размерами viewport без риска переполнения стека.

Устранение ошибки доступа к памяти

При работе с небольшими размерами viewport может возникнуть ошибка доступа к памяти. Это происходит из-за того, что функция glReadPixels некорректно считывает содержимое буфера кадра в массив pixels.

Для устранения этой ошибки необходимо убедиться в правильности параметров, передаваемых в функцию glReadPixels. В частности, важно правильно указать формат пикселей (GL_RGB или GL_RGBA) и тип данных (GL_UNSIGNED_BYTE).

Альтернативный подход

Существует альтернативный подход к чтению содержимого буфера кадра в Delphi XE2, который использует функции GetMem и SetDIBits. Ниже приведен пример кода, демонстрирующий этот подход:

procedure GetOGL_BMP(var BMP: TBitmap);
var
  Dimensions: array [0 .. 3] of Integer;
  RGBBits: PRGBQuad;
  Pixel: PRGBQuad;
  Header: PBitmapInfo;
  x, y: Integer;
  Temp: Byte;
begin
  glGetIntegerv(GL_VIEWPORT, @Dimensions);
  GetMem(RGBBits, Dimensions[2] * Dimensions[3] * 4);
  glFinish;
  glPixelStorei(GL_PACK_ALIGNMENT, 4);
  glPixelStorei(GL_PACK_ROW_LENGTH, 0);
  glPixelStorei(GL_PACK_SKIP_ROWS, 0);
  glPixelStorei(GL_PACK_SKIP_PIXELS, 0);
  glReadPixels(0, 0, Dimensions[2], Dimensions[3], GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, RGBBits);
  if not Assigned(BMP) then
    BMP := TBitmap.Create;
  BMP.PixelFormat := pf32Bit;
  BMP.Width := Dimensions[2];
  BMP.Height := Dimensions[3];
  GetMem(Header, SizeOf(TBitmapInfoHeader));
  with Header^.bmiHeader do
  begin
    biSize := SizeOf(TBitmapInfoHeader);
    biWidth := Dimensions[2];
    biHeight := Dimensions[3];
    biPlanes := 1;
    biBitCount := 32;
    biCompression := BI_RGB;
    biSizeImage := Dimensions[2] * Dimensions[3] * 4;
  end;
  // Rot und Blau vertauschen
  Pixel := RGBBits;
  for x := 0 to Dimensions[2] - 1 do
    for y := 0 to Dimensions[3] - 1 do
    begin
      Temp := Pixel.rgbRed;
      Pixel.rgbRed := Pixel.rgbBlue;
      Pixel.rgbBlue := Temp;
      inc(Pixel);
    end;
  SetDIBits(BMP.Canvas.Handle, BMP.Handle, 0, Dimensions[3], RGBBits, TBitmapInfo(Header^), DIB_RGB_COLORS);

  FreeMem(Header);
  FreeMem(RGBBits);
end;

При использовании этого подхода важно правильно указать формат пикселей (GL_RGBA) и тип данных (GL_UNSIGNED_BYTE) в функции glReadPixels. Кроме того, необходимо учитывать, что при чтении пикселей в формате GL_RGBA порядок цветовых компонент отличается от порядка, используемого в TBitmap. Для устранения этой разницы в коде производится обмен значениями компонент красного и синего цветов.

Выводы

При чтении содержимого буфера кадра OpenGL в Delphi XE2 могут возникнуть проблемы со Stack Overflow и ошибками доступа к памяти. Для решения этих проблем можно использовать буферы обмена или буферы рендеринга, а также правильно указывать параметры в функции glReadPixels. Существует также альтернативный подход, который использует функции GetMem и SetDIBits, но требует правильной настройки параметров и учета особенностей формата GL_RGBA.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Материал описывает процесс чтения буфера кадра OpenGL в основную память в Delphi XE2 для сохранения содержимого в файл bitmap.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:00:48/0.010305881500244/0