Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Чтение Bitmap для OpenGL: решение проблемы с отображением изображения на цилиндре

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

В статье рассматривается проблема отображения изображения в формате Bitmap на цилиндре в OpenGL. При попытке обернуть цилиндр изображением пользователь столкнулся с проблемами отображения, при которых изображение отображалось в виде черно-белого "снежного" шума. После тщательного анализа кода было выявлено, что проблема заключается в функции чтения Bitmap, которая неправильно обрабатывает пиксели изображения.

Чтобы решить эту проблему, пользователь должен изменить функцию чтения Bitmap так, чтобы она правильно обрабатывала пиксели изображения. В частности, пользователь должен добавить цикл, который переставляет пиксели из формата BGR в формат RGB, который используется в OpenGL. Кроме того, пользователь должен изменить параметр GL_RGBA в функции glTexImage2D на GL_RGB, чтобы указать, что изображение не имеет канала альфа.

После внесения этих изменений пользователь должен будет перезапустить приложение, чтобы увидеть правильное отображение изображения на цилиндре.

Пример кода на Object Pascal (Delphi) для чтения Bitmap и отображения его на цилиндре в OpenGL:

unit Unit1;

interface

uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, OpenGL, Shapes, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs;

type
  TForm1 = class(TForm)
    OpenGLControl: TOpenGLControl;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
    procedure ReadBitmap(const FilePath: string; var Width, Height: GLsizei; var Pixels: PByte);
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  OpenGLControl.Width := 640;
  OpenGLControl.Height := 480;
  OpenGLControl.OnPaint := FormPaint;
end;

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
var
  Width, Height: GLsizei;
  Pixels: PByte;
begin
  ReadBitmap('image.bmp', Width, Height, Pixels);
  glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGB, Width, Height, 0, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, Pixels);
  glEnable(GL_TEXTURE_2D);
  glBegin(GL_QUADS);
  glTexCoord2f(0, 0); glVertex3f(-1, -1, 0);
  glTexCoord2f(1, 0); glVertex3f(1, -1, 0);
  glTexCoord2f(1, 1); glVertex3f(1, 1, 0);
  glTexCoord2f(0, 1); glVertex3f(-1, 1, 0);
  glEnd();
  glDisable(GL_TEXTURE_2D);
  freemem(Pixels);
end;

procedure TForm1.ReadBitmap(const FilePath: string; var Width, Height: GLsizei; var Pixels: PByte);
var
  BMP: TMemoryStream;
  Bitmap: TBitmap;
  x, y: Integer;
  Pixel: TColor;
begin
  BMP := TMemoryStream.Create;
  try
    BMP.LoadFromFile(FilePath);
    Bitmap := TBitmap.Create;
    try
      Bitmap.LoadFromStream(BMP);
      Width := Bitmap.Width;
      Height := Bitmap.Height;
      GetMem(Pixels, Width * Height * 3);
      for y := 0 to Height - 1 do
        for x := 0 to Width - 1 do
        begin
          Pixel := Bitmap.Canvas.Pixels[x, y];
          Pixels[(y * Width + x) * 3] := Pixel.r;
          Pixels[(y * Width + x) * 3 + 1] := Pixel.g;
          Pixels[(y * Width + x) * 3 + 2] := Pixel.b;
        end;
    finally
      Bitmap.Free;
    end;
  finally
    BMP.Free;
  end;
end;

end.

В этом примере кода функция ReadBitmap загружает изображение из файла, обрабатывает пиксели в формате RGB и возвращает указатель на буфер с пикселями. В функции FormPaint изображение загружается в OpenGL, и цилиндр отображается с помощью функции glBegin/glEnd.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В статье описывается проблема отображения изображения в формате Bitmap на цилиндре в OpenGL, заключающаяся в неправильной обработке пикселей изображения функцией чтения Bitmap, что приводит к отображению изображения в виде черно-белого 'снежного' шума. Дл


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:01:49/0.0070338249206543/0