Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Почему гексагоны рисуются только в один ряд или столбец: диагностика и решение проблемы в Delphi и Pascal

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с графикой в Delphi и Pascal нередко возникают проблемы, связанные с правильным отображением фигур на экране. Одна из таких проблем - рисование гексагонов, которые отображаются только в один ряд или столбец вместо ожидаемой решетки. В данной статье мы рассмотрим причину этой проблемы и предложим решение, основанное на правильной инициализации и управлении переменными, отвечающими за позиционирование гексагонов.

Диагностика проблемы

Проблема заключается в том, что гексагоны рисуются только в один ряд или столбец, в зависимости от порядка перемещения по осям X и Y. Это происходит из-за неправильного управления переменными RowOffset и CollumnOffset, которые отвечают за позиционирование гексагонов по соответствующим осям.

В коде, приведенном в контексте, автор использует вложенные циклы для перемещения по гексагонам. Однако, он не сбрасывает значение переменной RowOffset в начале каждого нового ряда, что приводит к неправильному позиционированию гексагонов и, как следствие, к их отображению только в один ряд.

Решение проблемы

Чтобы решить проблему, необходимо правильно инициализировать и управлять переменными RowOffset и CollumnOffset. Для этого нужно сбрасывать значение переменной RowOffset в начале каждого нового ряда, а также правильно управлять переменной CollumnOffset при перемещении по столбцам.

Ниже приведен исправленный код, который правильно рисует гексагоны в виде решетки:

procedure TFCreatemap.menuArea;
var
  I: Integer;
  Row, Collumn: Integer;
  RowOffset, CollumnOffset: double;
  TotalRow, TotalCollumn: integer;
begin
  Collumn := 0;
  CollumnOffset := -0.9;
  TotalRow := 11;
  TotalCollumn := 11;

  while Collumn < TotalCollumn do
  begin
    CollumnOffset := CollumnOffset + 0.4;
    Row := 0;
    RowOffset := -0.9;

    while Row < TotalRow do
    begin
      RowOffset := RowOffset + 0.2;

      glBegin(GL_POLYGON);
      for I := 0 to 6 do
      begin
        glVertex3f(((sin(I / 6.0 * 2 * PI)) / 10) + RowOffset, ((cos(I / 6.0 * 2 * PI)) / 10) + CollumnOffset, -2);
      end;
      glEnd;

      Row := Row + 1;
    end;

    Collumn := Collumn + 1;
  end;
end;

В этом коде мы инициализируем переменную Row и сбрасываем значение переменной RowOffset в начале каждого нового ряда. Кроме того, мы правильно управляем переменной CollumnOffset при перемещении по столбцам.

Альтернативный ответ

Если вы хотите рисовать гексагоны в виде вертикальных столбцов, а не горизонтальных рядов, вам нужно поменять местами RowOffset и CollumnOffset в уравнении, которое определяет вершины гексагонов:

glVertex3f(((sin(i/6.0*2*PI))/10)+CollumnOffset,((cos(i/6.0*2*pi))/10)+RowOffset,-2);

Также, вам нужно поменять местами циклы, отвечающие за перемещение по рядам и столбцам, чтобы сначала рисовать гексагоны в вертикальных столбцах, а затем в горизонтальных рядах:

while Row < TotalRow do
begin
  RowOffset := RowOffset + 0.2;

  while Collumn < TotalCollumn do
  begin
    CollumnOffset := CollumnOffset + 0.4;

    glBegin(GL_POLYGON);
    for I := 0 to 6 do
    begin
      glVertex3f(((sin(I / 6.0 * 2 * PI)) / 10) + CollumnOffset, ((cos(I / 6.0 * 2 * PI)) / 10) + RowOffset, -2);
    end;
    glEnd;

    Collumn := Collumn + 1;
  end;

  Row := Row + 1;
end;

Таким образом, вы можете контролировать направление, в котором рисуются гексагоны, меняя местами RowOffset и CollumnOffset и цикл перемещения по рядам и столбцам.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В контексте рассматривается проблема рисования гексагонов в графических библиотеках Delphi и Pascal, когда они отображаются только в один ряд или столбец вместо ожидаемой решетки из-за неправильного управления переменными, отвечающими за их позиционирован


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:03:28/0.022282123565674/1