![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Исправление коррумпированного текста в OpenGL: когда ширина текста не является степенью двойкиDelphi , Графика и Игры , OpenGL
При работе с OpenGL для отображения текста на экране часто используют подход, при котором пиксели с текстом считываются из буфера кадра, затем на них рисуется текст с помощью canvas, и finally, полученные пиксели передаются обратно в буфер кадра. Однако, при таком подходе может возникнуть проблема, когда отображаемый текст имеет ширину, не являющуюся степенью двойки. Описание проблемы При отображении текста "Sample text" (81x21) все работает нормально. Но если добавить точку в конце, получив "Sample text." (84x21), то текст отображается с искажениями. При этом, если ширина текста является степенью двойки, то все работает исправно. Причина проблемы Проблема заключается в том, что OpenGL ожидает выравнивание по 4 байта для каждой строки изображения. Поскольку мы используем 3 байта на пиксель, выравнивание может быть любым в зависимости от ширины. Это приводит к тому, что при ширине, не являющейся степенью двойки,/OpenGL не может правильно интерпретировать пиксели, что и вызывает искажения. Решение проблемы Для решения этой проблемы можно использовать функцию Ниже приведен пример кода на Object Pascal (Delphi), демонстрирующий применение этого решения:
Альтернативный ответ Другой подход заключается в использовании альфа-канала для хранения пикселей. Это гарантирует, что ширина текста всегда будет кратна 4, что решает проблему с выравниванием. Заключение При работе с OpenGL для отображения текста важно учитывать выравнивание пикселей. Использование функции 'Исправление коррумпированного текста в OpenGL: когда ширина текста не является степенью двойки, возникают искажения, которые можно устранить, изменив выравнивание пикселей с помощью glPixelStore() или используя альфа-канал для хранения Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |