Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Исправление коррумпированного текста в OpenGL: когда ширина текста не является степенью двойки

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с OpenGL для отображения текста на экране часто используют подход, при котором пиксели с текстом считываются из буфера кадра, затем на них рисуется текст с помощью canvas, и finally, полученные пиксели передаются обратно в буфер кадра. Однако, при таком подходе может возникнуть проблема, когда отображаемый текст имеет ширину, не являющуюся степенью двойки.

Описание проблемы

При отображении текста "Sample text" (81x21) все работает нормально. Но если добавить точку в конце, получив "Sample text." (84x21), то текст отображается с искажениями. При этом, если ширина текста является степенью двойки, то все работает исправно.

Причина проблемы

Проблема заключается в том, что OpenGL ожидает выравнивание по 4 байта для каждой строки изображения. Поскольку мы используем 3 байта на пиксель, выравнивание может быть любым в зависимости от ширины. Это приводит к тому, что при ширине, не являющейся степенью двойки,/OpenGL не может правильно интерпретировать пиксели, что и вызывает искажения.

Решение проблемы

Для решения этой проблемы можно использовать функцию glPixelStore() для изменения выравнивания. Особенно полезно установить GL_PACK_ALIGNMENT (для чтения пикселей из OpenGL) и GL_UNPACK_ALIGNMENT (для передачи пикселей в OpenGL) на 1. Это гарантирует, что пиксели будут правильно интерпретированы, независимо от их ширины.

Ниже приведен пример кода на Object Pascal (Delphi), демонстрирующий применение этого решения:

procedure TMainForm.RenderBtnClick(Sender: TObject);
var
  DC, RC: HDC;
  BMP: TBitmap;
  Pixels: Pointer;
  X, Y, W, H: Integer;
  Header: PBitmapInfo;
  Result, Error: Integer;
  Str: String;
begin
  // Initialize OpenGL
  if InitOpenGL = False then
    Application.Terminate;
  DC := GetDC(Handle);
  RC := CreateRenderingContext(DC,
                              [OpDoubleBuffered],
                              32,
                              24,
                              0,
                              0,
                              0,
                              0);
  ActivateRenderingContext(DC, RC);
  Caption :=
    'OpenGL version: ' + glGetString(GL_VERSION) + ' | ' +
    'vendor: '         + glGetString(GL_VENDOR) + ' | ' +
    'renderer: '       + glGetString(GL_RENDERER);

  // Setup OpenGL
  glClearColor(0.27, 0.4, 0.7, 0.0); // Light blue
  glViewport(0, 0, ClientWidth, ClientHeight);
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  glLoadIdentity;
  glOrtho(0, ClientWidth, 0, ClientHeight, 0, 1);
  glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
  glLoadIdentity;
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);

  // Set OpenGL pixel store parameters
  glPixelStorei(GL_PACK_ALIGNMENT, 1);
  glPixelStorei(GL_UNPACK_ALIGNMENT, 1);

  // Rest of the code...
end;

Альтернативный ответ

Другой подход заключается в использовании альфа-канала для хранения пикселей. Это гарантирует, что ширина текста всегда будет кратна 4, что решает проблему с выравниванием.

Заключение

При работе с OpenGL для отображения текста важно учитывать выравнивание пикселей. Использование функции glPixelStore() для изменения выравнивания или использование альфа-канала для хранения пикселей могут помочь решить проблему с коррумпированным текстом, когда ширина текста не является степенью двойки.

Создано по материалам из источника по ссылке.

'Исправление коррумпированного текста в OpenGL: когда ширина текста не является степенью двойки, возникают искажения, которые можно устранить, изменив выравнивание пикселей с помощью glPixelStore() или используя альфа-канал для хранения


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:52:10/0.0036890506744385/0