Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Создание контекста рендеринга OpenGL на Android в Delphi XE5

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При разработке приложения на Delphi XE5 для Android может возникнуть вопрос, как создать контекст рендеринга OpenGL на устройстве. В этой статье мы рассмотрим, как решить эту проблему и предоставим подробные примеры кода на Object Pascal (Delphi).

Проблема и ожидания

Задача состоит в том, чтобы создать контекст рендеринга OpenGL на устройстве Android при разработке приложения с помощью Delphi XE5. Ожидается, что существуют некоторые события (например, Panel.OnRender), которые бы предоставляли существующий контекст для вызова функций OpenGL. Также полезным было бы наличие generic'ного контрола TOpenGLSurface, который можно было бы разместить в дизайнере форм, и возможность создавать контекст на основном форме во время выполнения.

Исследование и попытки решения

После исследования было обнаружено, что TWindowManager.Render имеет доступ к вызовам OpenGL и использует их для рендеринга всплывающих окон. Добавление таймера на форму и вызов следующей процедуры заполняет экран зеленым цветом, что означает, что контекст GL уже присутствует:

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  glClearColor(0, 1, 0, 0);
  glClear(GL_DEPTH_BUFFER_BIT or GL_STENCIL_BUFFER_BIT or GL_COLOR_BUFFER_BIT);
  eglSwapBuffers(TCustomAndroidContext.SharedDisplay, TCustomAndroidContext.SharedSurface);
end;

Однако, рендеринг на таймере в контролируемой среде определенно плохая идея, так как приложение может мигать при минимизации/максимизации.

Решение: использование события OnRender

Чтобы правильно обработать контекст, мы можем использовать событие OnRender формы. Для этого нам нужно будет переопределить класс TContextAndroid (сделать копию юнита Delphi и разместить его в папке нашего приложения) и вставить наш собственный код в метод DoEndScene. Вот пример кода, который заполняет всю область приложения цветом без мигания:

types
  TMyForm = class(TForm3D)
    procedure Form3DRender(Sender: TObject; Context: TContext3D);
  end;

implementation

//Обработчик события TForm.OnRender
procedure TMyForm.Form3DRender(Sender: TObject; Context: TContext3D);
begin
  glClearColor(1, 1, 0, 1);
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
end;

В этом примере мы создаем новый класс формы TMyForm, который наследуется от TForm3D. В этом классе мы объявляем обработчик события Form3DRender, который будет вызываться при рендеринге формы. Внутри этого обработчика мы устанавливаем цвет очистки и вызываем glClear для очистки буфера цвета.

Теперь, когда мы разместим экземпляр TMyForm на нашей форме и запустим приложение, вся область приложения будет заполнена желтым цветом без мигания при минимизации/максимизации.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как создать контекст рендеринга OpenGL на устройстве Android при разработке приложения с помощью Delphi XE5. Мы исследовали проблему, ожидания и возможные решения, а также предоставили подробный пример кода, который демонстрирует, как использовать событие OnRender для правильной обработки контекста. Используя этот подход, вы можете создавать приложения с рендерингом OpenGL на Android без мигания и других проблем, связанных с неконтролируемым рендерингом.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В данном контексте рассматривается решение задачи создания контекста рендеринга OpenGL на устройстве Android при разработке приложения с помощью Delphi XE5, с использованием события `OnRender` для правильной обработки контекста и предотвращения мигания пр


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:56:19/0.012353897094727/0