Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Анимация треугольника в Delphi: вращение вокруг оси Z

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

В данной статье мы рассмотрим, как анимировать треугольник в Delphi, вращая его вокруг оси Z. Для этого мы будем использовать OpenGL и библиотеку VCL.

Используя OpenGL, мы можем нарисовать треугольник на экране и затем анимировать его вращение вокруг оси Z. Для этого мы будем использовать функцию glRotatef, которая поворачивает объект вокруг заданной оси на заданный угол.

В примере ниже мы создаем форму с OpenGL-контекстом и рисуем треугольник в процедуре FormPaint. Мы используем glRotatef для вращения треугольника вокруг оси Z на угол alpha. Угол alpha увеличивается на 0.1 в каждой итерации таймера, что создает эффект вращения.

unit Unit1;

interface

uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.ExtCtrls, OpenGL;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Timer1: TTimer;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
    GLContext: HGLRC;
    glDC: HDC;
    errorCode: GLenum;
    openGLReady: Boolean;
    alpha: GLfloat;
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  pfd: TPixelFormatDescriptor;
  FormatIndex: Integer;
begin
  FillChar(pfd, SizeOf(pfd), 0);
  with pfd do
  begin
    nSize := SizeOf(pfd);
    nVersion := 1;
    dwFlags := PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_SUPPORT_OPENGL;
    iPixelType := PFD_TYPE_RGBA;
    cColorBits := 24;
    cDepthBits := 32;
    iLayerType := PFD_MAIN_PLANE;
  end;
  glDC := GetDC(Handle);
  FormatIndex := ChoosePixelFormat(glDC, @pfd);
  SetPixelFormat(glDC, FormatIndex, @pfd);
  GLContext := wglCreateContext(glDC);
  wglMakeCurrent(glDC, GLContext);
  OpenGLReady := true;
  alpha := 0;
  Timer1.Enabled := true;
end;

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
  if not OpenGLReady then
    Exit;

  glClearColor(0.1, 0.0, 0.1, 0.0);
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
  glLoadIdentity;
  glTranslatef(0.0, 0, 0.0);
  glRotatef(alpha, 0.0, 0.0, 1.0);
  glBegin(GL_POLYGON);
  glColor3f(1.0, 0.0, 0.0);
  glVertex3f(0.0, 0.5, 0.0);
  glColor3f(0.0, 1.0, 0.0);
  glVertex3f(0.5, -0.5, 0.0);
  glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
  glVertex3f(-0.5, -0.5, 0.0);
  glEnd;
  glFlush;
  errorCode := glGetError;
  if errorCode <> GL_NO_ERROR then
    raise Exception.Create('Error in Paint'#13+gluErrorString(errorCode));
  SwapBuffers(wglGetCurrentDC);
  glFlush();
end;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  alpha := alpha + 0.1;
  Invalidate;
end;

end.

В этом примере мы также добавляем процедуру WMEraseBkgnd, чтобы устранить мерцание:

procedure TForm1.WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBkgnd);
begin
  Message.Result := 0;
end;

Надеюсь, этот пример поможет вам анимировать треугольник в Delphi, вращая его вокруг оси Z.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Статья описывает процесс анимации вращения треугольника вокруг оси Z в Delphi с использованием OpenGL и библиотеки VCL.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:00:43/0.0035068988800049/0