Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Растягивание текстуры в 2D-графике с GLScene в Delphi XE2

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

Вопрос: Возможно ли "растянуть" текстуру в GLScene или OpenGL так, чтобы она поместилась между четырьмя точками или внутри плоскости, чтобы при перемещении угла плоскости в новое положение текстура растягивалась соответственно? Это поможет использовать GLScene для 2D-графики, но с некоторыми трюками, чтобы добиться эффекта 3D.

Подтвержденный ответ:

Да, это возможно. Текстурные координаты в OpenGL всегда нормализованы, то есть они находятся в диапазоне от 0 до 1. Чтобы текстура заполняла квадрат, достаточно всегда устанавливать координаты текстуры в диапазоне от 0 до 1 при рисовании объектов.

Если вы используете GLScene, то можете манипулировать четырьмя точками TGLPlane, чтобы растянуть текстуру. Для этого вам нужно знать, как устанавливать текстурные координаты для этих точек.

Пример кода на Object Pascal (Delphi):

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  GLSceneViewer1.Active := True;
  GLSceneViewer1.DoubleBuffered := True;
  GLSceneViewer1.ZBufferEnabled := True;
  GLSceneViewer1.ClearColor := clBlack;
  GLSceneViewer1.Camera.Position := [0, 0, -5];

  with TGLPlane.Create(nil) do
  begin
    try
      Name := 'Plane1';
      Points := [[-1, -1, 0], [-1, 1, 0], [1, 1, 0], [1, -1, 0]];
      TexCoords := [[0, 0], [0, 1], [1, 1], [1, 0]];
      Texture := TGLTexture.Create;
      Texture.LoadFromFile('texture.jpg');
      GLSceneViewer1.Scene.Add(Name);
    finally
      Texture.Free;
      Free;
    end;
  end;
end;

В этом примере создается TGLPlane с четырьмя точками и соответствующими текстурными координатами. Текстура загружается из файла и привязывается к плоскости. При правильной настройке текстурных координат текстура должна растянуться и заполнить плоскость.

Альтернативный ответ:

Если вам нужна высокая производительность и качество, рассмотрите возможность использования FireMonkey (FMX) вместо GLScene. FMX является частью Delphi и поддерживает tanto 2D, как и 3D графику, а также имеет аппаратное ускорение. Однако, как и любой другой инструмент, он требует определенных знаний и опыта, чтобы использовать его эффективно.

При использовании FMX для 2D-графики можно использовать TImage3D или TSolidLayer3D, чтобы растянуть текстуру на четырехстороннем прямоугольнике. Эти объекты более легковесные, чем TLayer3D, и предназначены для хранения изображений (текстур).

Создано по материалам из источника по ссылке.

Вопрос о том, как растянуть текстуру в GLScene или OpenGL, чтобы она поместилась между четырьмя точками или внутри плоскости и растягивалась соответственно при перемещении угла плоскости.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 19:03:13/0.0036361217498779/0