Растягивание текстуры в 2D-графике с GLScene в Delphi XE2Delphi , Графика и Игры , OpenGL
Вопрос: Возможно ли "растянуть" текстуру в GLScene или OpenGL так, чтобы она поместилась между четырьмя точками или внутри плоскости, чтобы при перемещении угла плоскости в новое положение текстура растягивалась соответственно? Это поможет использовать GLScene для 2D-графики, но с некоторыми трюками, чтобы добиться эффекта 3D. Подтвержденный ответ: Да, это возможно. Текстурные координаты в OpenGL всегда нормализованы, то есть они находятся в диапазоне от 0 до 1. Чтобы текстура заполняла квадрат, достаточно всегда устанавливать координаты текстуры в диапазоне от 0 до 1 при рисовании объектов. Если вы используете GLScene, то можете манипулировать четырьмя точками TGLPlane, чтобы растянуть текстуру. Для этого вам нужно знать, как устанавливать текстурные координаты для этих точек. Пример кода на Object Pascal (Delphi):
В этом примере создается TGLPlane с четырьмя точками и соответствующими текстурными координатами. Текстура загружается из файла и привязывается к плоскости. При правильной настройке текстурных координат текстура должна растянуться и заполнить плоскость. Альтернативный ответ: Если вам нужна высокая производительность и качество, рассмотрите возможность использования FireMonkey (FMX) вместо GLScene. FMX является частью Delphi и поддерживает tanto 2D, как и 3D графику, а также имеет аппаратное ускорение. Однако, как и любой другой инструмент, он требует определенных знаний и опыта, чтобы использовать его эффективно. При использовании FMX для 2D-графики можно использовать TImage3D или TSolidLayer3D, чтобы растянуть текстуру на четырехстороннем прямоугольнике. Эти объекты более легковесные, чем TLayer3D, и предназначены для хранения изображений (текстур). Вопрос о том, как растянуть текстуру в GLScene или OpenGL, чтобы она поместилась между четырьмя точками или внутри плоскости и растягивалась соответственно при перемещении угла плоскости. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |