Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Ускорение рендеринга графики поверх OpenGL с использованием GLScene и Graphics32

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с рендерингом графики поверх OpenGL часто возникает проблема с потерями FPS. В данной статье мы рассмотрим, как ускорить рендеринг графики поверх OpenGL с использованием GLScene и Graphics32, не теряя производительность.

Проблема: При попытке наложить графику на рендеринг сцены OpenGL с помощью GLScene и Graphics32 наблюдается существенное снижение FPS. Мы уже реализовали рендеринг сцены OpenGL в битмап, применили его к TImageView32 и добавили финальные UI-элементы в TImage32. Однако, при использовании следующего кода для рендеринга в битмап наблюдается значительное снижение FPS:

procedure RenderToBitmap;
var
  b: TBitmap;
begin
  b := TBitmap.Create;
  b := GLSceneViewer.Buffer.CreateSnapShotBitmap; //TGLSceneViewer
  ImgVwr32.Bitmap.Assign(b); //TImageViewer32
  b.Free;
end;

При этом, другой код, который обеспечивает реальное время рендеринга, не позволяет изменить свойство "Bitmap" у ImageViewer32. В результате, рендеринг сцены OpenGL происходит, но собственная графика не отображается.

Решение: Для ускорения рендеринга графики поверх OpenGL без потери FPS можно использовать подход, избегающий копирования с GPU на CPU и обратно. Для этого нужно загрузить оверлей в текстуру OpenGL и нарисовать его поверх всей сцены с помощью большого текстурного квада.

OpenGL - это не сценография, а более сложный API для рисования. Вы можете изменять параметры viewport и преобразований в любое время без изменения пикселей, уже нарисованных ранее. Таким образом, можно легко переключиться в систему координат, ориентированную на экранное пространство, и нарисовать оверлей с помощью этого.

Пример кода на Object Pascal (Delphi) для наложения графики поверх рендеринга OpenGL:

procedure DrawOverlay(OverlayBitmap: TBitmap);
var
  OverlayTexture: PGLuint;
begin
  // Создание текстуры для оверлея
  glGenTextures(1, @OverlayTexture);
  glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, OverlayTexture);
  glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_LINEAR);
  glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MAG_FILTER, GL_LINEAR);
  glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGBA, OverlayBitmap.Width, OverlayBitmap.Height, 0, GL_BGRA, GL_UNSIGNED_BYTE, PByte(OverlayBitmap.ScanLine[0]));

  // Установка параметров проецирования и viewport для оверлея
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  glLoadIdentity;
  glOrtho(0, OverlayBitmap.Width, OverlayBitmap.Height, 0, -1, 1);
  glMatrixMode(GL_MODELVIEW);

  glViewport(0, 0, OverlayBitmap.Width, OverlayBitmap.Height);

  // Рисование оверлея
  glEnable(GL_BLEND);
  glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA, GL_ONE_MINUS_SRC_ALPHA);
  glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, OverlayTexture);
  glBegin(GL_QUADS);
  glTexCoord2f(0, 0); glVertex2f(0, 0);
  glTexCoord2f(1, 0); glVertex2f(OverlayBitmap.Width, 0);
  glTexCoord2f(1, 1); glVertex2f(OverlayBitmap.Width, OverlayBitmap.Height);
  glTexCoord2f(0, 1); glVertex2f(0, OverlayBitmap.Height);
  glEnd();
  glDisable(GL_BLEND);

  // Восстановление параметров проецирования и viewport для сцены OpenGL
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  glLoadIdentity;
  // Установите параметры проецирования для своей сцены OpenGL
  glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
  glViewport(0, 0, YourOpenGLViewportWidth, YourOpenGLViewportHeight);
end;

Примечание: Не забудьте освободить текстуру после использования:

glDeleteTextures(1, @OverlayTexture);

Используйте данную процедуру для рисования оверлея поверх сцены OpenGL после рендеринга сцены, но перед отображением кадра на экране.

Создано по материалам из источника по ссылке.

' Ускорение рендеринга графики поверх OpenGL с использованием GLScene и Graphics32.'


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:55:53/0.0019941329956055/0