Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Обработка изменения размера формы в OpenGL с использованием Delphi и Pascal

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

В статье рассматривается проблема обработки изменения размера формы в OpenGL с использованием Delphi и Pascal. Пользователь столкнулся с проблемой, когда/OpenGL-графика растягивалась или деформировалась при изменении размера родительской формы. Решением этой проблемы является правильная настройка проекции OpenGL и области просмотра при изменении размера формы.

При изменении размера формы необходимо пересчитать соотношение сторон (aspect ratio) области просмотра и инициализировать матрицу проекции OpenGL. Для этого можно использовать функцию glOrtho(). При использовании ортографической проекции, координаты в пространстве глаза линейно преобразуются в нормализованные координаты устройства (NDC). Чтобы решить проблему пользователя, нужно рассчитать соотношение сторон области просмотра, которое является вещественным значением, представляющим отношение ширины и высоты области просмотра, и инициализировать матрицу ортографической проекции.

В коде, представленном в вопросе, автор использует Width и Height для определения размера области просмотра. Однако, согласно документации, Width и Height представляют собой вертикальный и горизонтальный размер контрола в пикселях, но не размер клиентской области контрола. Вместо этого, следует использовать ClientWidth и ClientHeight, которые дают ширину и высоту клиентской области контрола в пикселях.

Ниже представлен пример кода, который решает проблему растягивания/OpenGL-графики при изменении размера формы:

procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject);
var
  Aspect: Single;
begin
  glViewport(0, 0, FOpenGLControl.ClientWidth, FOpenGLControl.ClientHeight);
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  glLoadIdentity();
  Aspect := Real(FOpenGLControl.ClientWidth) / Real(FOpenGLControl.ClientHeight);
  glOrtho(-Aspect, Aspect, -1.0, 1.0, -1.0, 1.0);
end;

В этом примере, при изменении размера формы, область просмотра устанавливается в соответствии с размером клиентской области контрола с помощью функции glViewport(). Затем устанавливается матрица проекции OpenGL с помощью функции glMatrixMode() и инициализируется с помощью функции glLoadIdentity(). Далее, рассчитывается соотношение сторон области просмотра и инициализируется матрица ортографической проекции с помощью функции glOrtho().

При правильной настройке проекции OpenGL и области просмотра,/OpenGL-графика не будет растягиваться или деформироваться при изменении размера формы.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В статье рассматривается решение проблемы деформации/OpenGL-графики при изменении размера формы в Delphi и Pascal: пересчет соотношения сторон области просмотра и инициализация матрицы проекции OpenGL при помощи `glOrtho()`.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:54:52/0.0036699771881104/0