Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Устранение задержек первого кадра в оконном приложении WinApi/OpenGL после периода бездействия

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При разработке оконного приложения WinApi/OpenGL, которое редко обновляет сцену (в отличие от игр), мы столкнулись с задержкой первого кадра после периода бездействия пользователя. Эта задержка составляла около 300 миллисекунд и вызывала неприятные подтормаживания в пользовательском интерфейсе. После некоторых исследований мы нашли решение этой проблемы и хотим поделиться им с другими разработчиками, столкнувшимися с подобной ситуацией.

Описание проблемы

Наше приложение на основе WinApi/OpenGL обновляет сцену редко, в основном в ответ на пользовательский ввод, такой как перемещение мыши или щелчки. Мы заметили, что когда scena не двигается (приложение "бездействует"), и затем пользователь начинает совершать какие-либо действия мышью, первый кадр отображается с задержкой около 300 миллисекунд. Все последующие кадры отображаются быстро, без задержек.

Мы попробовали решить проблему, добавив таймер на 100 миллисекунд, который просто вызывает InvalidateRect, что впоследствии запускает WM_PAINT и рисует сцену. Этот подход устранил проблему, но нам не понравилось решение, так как оно казалось излишним и неэффективным.

Причины проблемы

Мы предположили, что задержка может быть связана с поведением системы, такой как снижение частоты процессора или энергосбережение. Однако, мы заметили, что частота процессора снижалась даже когда приложение было "под нагрузкой". После некоторых исследований мы обнаружили, что проблема была связана с настройками драйвера Nvidia.

Решение проблемы

После тщательного изучения настроек драйвера Nvidia мы нашли решение. В настройках "Управление питанием 3D" были доступны три опции: "Оптимальное питание", "Адаптивный" и "Максимальная производительность". Первые две опции предназначены для экономии энергии и, как оказалось, вызывают задержки первого кадра после периода бездействия. Только опция "Максимальная производительность" гарантировала отсутствие задержек.

Чтобы устранить задержки первого кадра в оконном приложении WinApi/OpenGL после периода бездействия, следуйте этим шагам:

  1. Откройте панель управления Nvidia.
  2. Перейдите в раздел "Управление питанием 3D".
  3. Установите опцию "Максимальная производительность".

После изменения настроек драйвера Nvidia задержки первого кадра после периода бездействия больше не наблюдались. Приложение работало плавно и отзывчиво, даже при редких обновлениях сцены.

Пример кода на Object Pascal (Delphi)

Хотя наша проблема была связана с настройками драйвера, а не с кодом, мы хотим предоставить пример кода на Object Pascal (Delphi), который демонстрирует, как обновлять сцену в ответ на пользовательский ввод:

unit Unit1;

interface

uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, OpenGL;

type
  TForm1 = class(TForm)
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
  private
    { Private declarations }
    FGLContext: PGLContext;
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  FGLContext := glCreateContext(OpenGLDevice);
  glMakeCurrent(FGLContext, OpenGLDevice);
end;

procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  // Отрисовка сцены при перемещении мыши
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
  // Дополнительный код отрисовки сцены
  glFlush;
end;

end.

В этом примере сцены обновляются только при перемещении мыши по форме. Как мы уже упоминали, проблема задержек первого кадра после периода бездействия была связана с настройками драйвера, а не с кодом обновления сцены.

Заключение

может быть просто вопросом изменения настроек драйвера Nvidia. После изменения опции "Максимальная производительность" в настройках "Управление питанием 3D" мы больше не наблюдали задержек первого кадра после периода бездействия. Мы надеемся, что это решение поможет другим разработчикам, столкнувшимся с подобной проблемой.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Устранение задержек первого кадра в оконном приложении WinApi/OpenGL после периода бездействия путем изменения настроек драйвера Nvidia на 'Максимальную производительность' в разделе 'Управление питанием 3D'.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:54:32/0.0039248466491699/0