Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Почему текстура не отображается на прямоугольнике OpenGL

Delphi , Графика и Игры , OpenGL

При работе с OpenGL, одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются разработчики, связана с отображением текстур на фигурах, таких как прямоугольники. Вопрос, заданный пользователем, относится именно к этой проблеме. Пользователь пытался нарисовать прямоугольник с текстурированием, но вместо текстурного изображения видел цвет, установленный ранее для фигуры.

Причина проблемы

Проблема заключается в неправильном определении координат текстур. В OpenGL координаты текстур задаются в диапазоне от 0.0 до 1.0, а не от 0 до размера текстуры. В коде пользователя координаты текстур задавались в диапазоне от 0 до размера текстуры, что и приводило к неправильному отображению текстуры.

Решение проблемы

Чтобы решить проблему, нужно правильно задать координаты текстур. Для этого нужно разделить размеры текстуры на 800 и 600 (или любые другие размеры, если они другие) при определении координат текстур. Вот пример правильного кода:

glTexCoord2f (0.0, 0.0);
glVertex3f (vertexes[4,1], vertexes[4,2], vertexes[4,3]);

glTexCoord2f (1.0, 0.0);
glVertex3f (vertexes[2,1], vertexes[2,2], vertexes[2,3]);

glTexCoord2f (1.0, 1.0);
glVertex3f (vertexes[1,1], vertexes[1,2], vertexes[1,3]);

glTexCoord2f (0.0, 1.0);
glVertex3f (vertexes[3,1], vertexes[3,2], vertexes[3,3]);

В этом примере координаты текстур задаются в диапазоне от 0.0 до 1.0, что позволяет правильно отобразить текстуру на прямоугольнике.

Вывод

При работе с OpenGL важно правильно задавать координаты текстур. Если координаты текстур задаются неправильно, то текстура может не отображаться на фигуре, или отображаться некорректно. Чтобы решить проблему, нужно правильно задать координаты текстур в диапазоне от 0.0 до 1.0.

Пример кода на Object Pascal (Delphi)

Вот пример кода на Object Pascal (Delphi), который демонстрирует правильное отображение текстуры на прямоугольнике:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 1.0);
  glMatrixMode(gl_PROJECTION);
  glLoadIdentity;
  glOrtho(0, 800, 600, 0, -1, 1);
  glMatrixMode(gl_MODELVIEW);

  glEnable(gl_TEXTURE_2D);

  glGenTextures(1, @texID);
  glBindTexture(gl_TEXTURE_2D, texID);

  glTexEnvf(gl_TEXTURE_ENV, gl_TEXTURE_ENV_MODE, gl_MODULATE);

  glTexParameteri(gl_TEXTURE_2D, gl_TEXTURE_WRAP_S, gl_REPEAT);
  glTexParameteri(gl_TEXTURE_2D, gl_TEXTURE_WRAP_T, gl_REPEAT);
  glTexParameteri(gl_TEXTURE_2D, gl_TEXTURE_MAG_FILTER, gl_NEAREST);
  glTexParameteri(gl_TEXTURE_2D, gl_TEXTURE_MIN_FILTER, gl_NEAREST);

  glTexImage2D(gl_TEXTURE_2D, 0, gl_RGB, 800, 600, 0, gl_BGR, gl_UNSIGNED_BYTE, buffer);

  glcolor3f(1, 1, 1);

  glBindTexture(gl_TEXTURE_2D, texID);
  glEnable(gl_TEXTURE_2D);

  glBegin(gl_QUADS);
  glTexCoord2f(0.0, 0.0);
  glVertex3f(vertexes[4, 1], vertexes[4, 2], vertexes[4, 3]);

  glTexCoord2f(1.0, 0.0);
  glVertex3f(vertexes[2, 1], vertexes[2, 2], vertexes[2, 3]);

  glTexCoord2f(1.0, 1.0);
  glVertex3f(vertexes[1, 1], vertexes[1, 2], vertexes[1, 3]);

  glTexCoord2f(0.0, 1.0);
  glVertex3f(vertexes[3, 1], vertexes[3, 2], vertexes[3, 3]);

  glEnd;
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  glDeleteTextures(1, @texID);
  glDisable(gl_TEXTURE_2D);
end;

В этом примере текстура правильно отображается на прямоугольнике, так как координаты текстур задаются в диапазоне от 0.0 до 1.0. Кроме того, текстура создается при создании формы и удаляется при закрытии формы, что предотвращает утечку памяти.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Пользователь столкнулся с проблемой, когда текстура не отображалась на прямоугольнике в OpenGL, и ищет решение этой проблемы.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: OpenGL ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 18:51:43/0.0036671161651611/0