Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Разделение ответственности в программировании на Delphi: добавление интерфейсов без изменения базовой библиотеки

Delphi , Технологии , Объектно-ориентированное программирование

Разделение ответственности в программировании на Delphi: добавление интерфейсов без изменения базовой библиотеки

В процессе разработки сложных приложений важно разделять ответственность между различными частями системы. Это позволяет создавать модульные и удобные для обслуживания проекты, где каждая часть отвечает за свою функциональность и может быть изменена или заменена без влияния на остальную часть проекта.

Рассмотрим задачу добавления интерфейсов к уже существующему классу в Delphi, который является потомком TInterfaced или TInterfacedPersistent, с целью разделения модели данных от пользовательского интерфейса. Это типичная ситуация, когда вам необходимо добавить графические свойства к объектам, которые должны быть визуализированы, но при этом не затрагивать исходную библиотеку.

Шаг 1: Определение интерфейсов

Сначала определите необходимые интерфейсы для графического представления объектов. Например, если вы хотите добавить возможность отображения иконки и названия узла, можно определить следующий интерфейс:

IGraphicNode = interface(IInterface)
  function Visible: boolean;
  function Icon: TIcon;
  function UserFriendlyName: string;
end;

Шаг 2: Создание реализации интерфейсов

Далее, создайте классы, которые будут реализовывать эти интерфейсы. Они могут быть отдельными классами или обертками для существующих объектов.

TGraphicNodeImplementor = class(TInterfacedObject, IGraphicNode)
private
  FNode: TVMDNode;
public
  constructor Create(const ANode: TVMDNode);
  function Visible: boolean; override;
  function Icon: TIcon; override;
  function UserFriendlyName: string; override;
end;

В конструкторе сохраните ссылку на объект, для которого создается интерфейс:

constructor TGraphicNodeImplementor.Create(const ANode: TVMDNode);
begin
  FNode := ANode;
end;

Шаг 3: Реализация методов интерфейса

Реализуйте методы интерфейса, используя данные из связанного объекта:

function TGraphicNodeImplementor.Visible: boolean; override;
begin
  // Логика определения видимости узла
end;

function TGraphicNodeImplementor.Icon: TIcon; override;
begin
  // Получение иконки из данных связанного объекта
end;

function TGraphicNodeImplementor.UserFriendlyName: string; override;
begin
  // Получение дружелюбного названия узла из данных связанного объекта
end;

Шаг 4: Использование интерфейсов в пользовательском интерфейсе

Теперь, когда у вас есть классы, реализующие интерфейс IGraphicNode, вы можете использовать их для визуализации объектов модели. В вашем GUI коде просто проверяйте, поддерживает ли текущий объект нужный интерфейс:

var
  LGraphicNode: IGraphicNode;
begin
  if Supports(ANode, IGraphicNode, LGraphicNode) then
  begin
    // Используем методы интерфейса для визуализации узла
  end;
end;

Заключение

Использование интерфейсов позволяет разделить ответственность между различными частями приложения и добавляет гибкость в разработку. Вы можете расширять функциональность ваших объектов, не изменяя исходный код базовых классов, что особенно полезно при работе с открытым исходным кодом и поддержке старых версий компилятора.

Этот подход позволяет разработчикам добавлять новые возможности без необходимости изменения основной библиотеки, что является ключевым для модульности и удобства обслуживания программного обеспечения.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Описание 'Context': Разработка сложных приложений требует разделения ответственности за различные части системы, в частности, добавление интерфейсов в Delphi для отделения модели данных от пользовательского интерфейса без изменения базовой библиотеки. ``


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Объектно-ориентированное программирование ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-11-21 12:28:01/0.0055379867553711/1