Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Создание Пользовательских Компонентов в Delphi: Основы Виртуальных Окон и Неклиентской Области

Delphi , Графика и Игры , Компоненты и Графика

В статье будет рассмотрен процесс создания пользовательского компонента в среде разработки под Windows с использованием Delphi, а также основные принципы работы с виртуальными окнами и неклиентской областью. В качестве примера приведем создание базового класса для отрисовки цветной сетки, которая отображает шахматную доску.

Описание проблемы:

Разработчи часто сталкиваются с необходимостью создания компонентов, которые должны иметь возможность виртуального перемещения и масштабирования объектов внутри них. Особенно это актуально для графических редакторов, систем автоматизированного проектирования и других приложений, где важна высокая степень взаимодействия пользователя с графическими объектами.

Контекст:

Разработчик хочет создать компонент, который позволяет отображать шахматную доску в Delphi. Компонент должен быть перерисован без "моргания" экрана и обеспечивать плавное изменение размеров при масштабировании окна.

Подтвержденный ответ:

В контексте обсуждения о том, как избегать мерцаний при отрисовке виртуальных окон и неклиентской области в Delphi, важно понимать, что для гладкой работы с графическими компонентами необходимо использовать двойную буферизацию. Это позволяет избежать "мерцания" экрана за счет того, что все операции рисования выполняются в памяти, а затем один раз копируются на экран.

Для решения задачи отрисовки шахматной доски можно создать класс TCustomChessBoard, который будет наследовать компонент TCustomControl и включать необходимую логику для работы с виртуальными окнами.

Альтернативный ответ:

  1. Создание класса TCustomChessBoard:

  2. В классе следует переопределить методы, которые отвечают за отрисовку: Create, Paint, WM_ERASEBKGND, WM_NCACTIVATE, WM_NCPAINT.

  3. При создании компонента следует задать свойства, такие как размер клетки (например, FSquareSize), количество строк и столбцов (ColCount, RowCount).
  4. Важно реализовать метод отрисовки доски в функции Paint. Для этого можно использовать цикл для перебора ячеек на доске.
  5. Необходимо обработать сообщение WM_NCPAINT для отрисовки рамок вокруг окна.

  6. Пример переопределения методов:

type
  TCustomChessBoard = class(TCustomControl)
  private
    FBorder: TChessBoardBorder;
    FOrientation: TBoardOrientation;
    FSquareSize: TSquareSize;
    procedure BorderChanged;
    procedure RepaintBorder;
    procedure WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBKGND); message WM_ERASEBKGND;
    procedure WMNCPaint(var Message: TWMNCACTIVATE); message WM_NCPAINT;
  public
    constructor Create(AOwner: TComponent); override;
    property SquareSize: TSquareSize read FSquareSize write FSquareSize;
    property ColCount: Integer read FColCount write FColCount;
    property RowCount: Integer read FRowCount write FRowCount;
    procedure Repaint; override;
  end;

{ Implementation of TCustomChessBoard }

constructor TCustomChessBoard.Create(AOwner: TComponent);
begin
  inherited Create(AOwner);
  ControlStyle := [csOpaque];
  FSquareSize := 50;
  ColCount := 8;
  RowCount := ColCount;
end;

procedure TCustomChessBoard.Paint;
var
  iCol, iRow: Integer;
  R: TRect;
begin
  Canvas.Brush.Color := clWhite;
  FillRect(Canvas.Handle, Canvas.ClipRect);
  with Canvas do
    for iCol := 0 to ColCount - 1 do
      for iRow := 0 to RowCount - 1 do
        R := Rect(iCol * FSquareSize, iRow * FSquareSize,
                  (iCol + 1) * FSquareSize, (iRow + 1) * FSquareSize);
        Canvas.Brush.Color := iMod((iCol + iRow), 2) = 0 ? clWhite : clGray;
        FillRect(R);
end;

procedure TCustomChessBoard.RepaintBorder;
begin
  if Visible and HandleAllocated then
    Perform(WM_NCPAINT, 0, 0);
end;

procedure TCustomChessBoard.WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBKGND);
begin
  Message.Result := 1;
end;

procedure TCustomChessBoard.WMNCPaint(var Message: TWMNCACTIVATE);
var
  DC: HDC;
  R: TRect;
begin
  if HandleAllocated then
    DC := GetWindowDC(Handle);
    try
      R := Rect(0, 0, Width, Height);
      InflateRect(R, -1 * BorderWidth, -1 * BorderWidth);
      SetPixelVtbl(DC, @HBRUSH_HOLLOW, 0, 0, ColorToRGB(clBlack));
      FillRect(DC, R);

      // Отрисовка рамки
    finally
      ReleaseDC(Handle, DC);
end;
  1. Применение двойной буферизации:

  2. Для реализации плавного отображения без мерцания экрана можно использовать двойную буферизацию, где все операции рисования происходят в отдельном битмапе, который затем копируется на экран.

Заключение:

Создание пользовательских компонентов для работы с виртуальными окнами и неклиентской областью требует тщательной проработки алгоритмов отрисовки. В данном ответе был представлен пример класса TCustomChessBoard, который может служить базовым шаблоном для разработки подобных компонентов в Delphi.


Создано по материалам из источника по ссылке.

В статье описывается процесс создания пользовательского виртуального компонента с цветной сеткой шахмат, демонстрируемого на среде под Windows через Delphi.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Компоненты и Графика ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-04-26 17:09:02/0.0034089088439941/0