В статье будет рассмотрен процесс создания пользовательского компонента в среде разработки под Windows с использованием Delphi, а также основные принципы работы с виртуальными окнами и неклиентской областью. В качестве примера приведем создание базового класса для отрисовки цветной сетки, которая отображает шахматную доску.
Описание проблемы:
Разработчи часто сталкиваются с необходимостью создания компонентов, которые должны иметь возможность виртуального перемещения и масштабирования объектов внутри них. Особенно это актуально для графических редакторов, систем автоматизированного проектирования и других приложений, где важна высокая степень взаимодействия пользователя с графическими объектами.
Контекст:
Разработчик хочет создать компонент, который позволяет отображать шахматную доску в Delphi. Компонент должен быть перерисован без "моргания" экрана и обеспечивать плавное изменение размеров при масштабировании окна.
Подтвержденный ответ:
В контексте обсуждения о том, как избегать мерцаний при отрисовке виртуальных окон и неклиентской области в Delphi, важно понимать, что для гладкой работы с графическими компонентами необходимо использовать двойную буферизацию. Это позволяет избежать "мерцания" экрана за счет того, что все операции рисования выполняются в памяти, а затем один раз копируются на экран.
Для решения задачи отрисовки шахматной доски можно создать класс TCustomChessBoard, который будет наследовать компонент TCustomControl и включать необходимую логику для работы с виртуальными окнами.
Альтернативный ответ:
Создание класса TCustomChessBoard:
В классе следует переопределить методы, которые отвечают за отрисовку: Create, Paint, WM_ERASEBKGND, WM_NCACTIVATE, WM_NCPAINT.
При создании компонента следует задать свойства, такие как размер клетки (например, FSquareSize), количество строк и столбцов (ColCount, RowCount).
Важно реализовать метод отрисовки доски в функции Paint. Для этого можно использовать цикл для перебора ячеек на доске.
Необходимо обработать сообщение WM_NCPAINT для отрисовки рамок вокруг окна.
Пример переопределения методов:
type
TCustomChessBoard = class(TCustomControl)
private
FBorder: TChessBoardBorder;
FOrientation: TBoardOrientation;
FSquareSize: TSquareSize;
procedure BorderChanged;
procedure RepaintBorder;
procedure WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBKGND); message WM_ERASEBKGND;
procedure WMNCPaint(var Message: TWMNCACTIVATE); message WM_NCPAINT;
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
property SquareSize: TSquareSize read FSquareSize write FSquareSize;
property ColCount: Integer read FColCount write FColCount;
property RowCount: Integer read FRowCount write FRowCount;
procedure Repaint; override;
end;
{ Implementation of TCustomChessBoard }
constructor TCustomChessBoard.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited Create(AOwner);
ControlStyle := [csOpaque];
FSquareSize := 50;
ColCount := 8;
RowCount := ColCount;
end;
procedure TCustomChessBoard.Paint;
var
iCol, iRow: Integer;
R: TRect;
begin
Canvas.Brush.Color := clWhite;
FillRect(Canvas.Handle, Canvas.ClipRect);
with Canvas do
for iCol := 0 to ColCount - 1 do
for iRow := 0 to RowCount - 1 do
R := Rect(iCol * FSquareSize, iRow * FSquareSize,
(iCol + 1) * FSquareSize, (iRow + 1) * FSquareSize);
Canvas.Brush.Color := iMod((iCol + iRow), 2) = 0 ? clWhite : clGray;
FillRect(R);
end;
procedure TCustomChessBoard.RepaintBorder;
begin
if Visible and HandleAllocated then
Perform(WM_NCPAINT, 0, 0);
end;
procedure TCustomChessBoard.WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBKGND);
begin
Message.Result := 1;
end;
procedure TCustomChessBoard.WMNCPaint(var Message: TWMNCACTIVATE);
var
DC: HDC;
R: TRect;
begin
if HandleAllocated then
DC := GetWindowDC(Handle);
try
R := Rect(0, 0, Width, Height);
InflateRect(R, -1 * BorderWidth, -1 * BorderWidth);
SetPixelVtbl(DC, @HBRUSH_HOLLOW, 0, 0, ColorToRGB(clBlack));
FillRect(DC, R);
// Отрисовка рамки
finally
ReleaseDC(Handle, DC);
end;
Применение двойной буферизации:
Для реализации плавного отображения без мерцания экрана можно использовать двойную буферизацию, где все операции рисования происходят в отдельном битмапе, который затем копируется на экран.
Заключение:
Создание пользовательских компонентов для работы с виртуальными окнами и неклиентской областью требует тщательной проработки алгоритмов отрисовки. В данном ответе был представлен пример класса TCustomChessBoard, который может служить базовым шаблоном для разработки подобных компонентов в Delphi.
В статье описывается процесс создания пользовательского виртуального компонента с цветной сеткой шахмат, демонстрируемого на среде под Windows через Delphi.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.