Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

"Рисование битмапа с альфа-каналом в Delphi: пошаговое руководство"

Delphi , Графика и Игры , Компоненты и Графика

В статье будет рассмотрен процесс рисования битмапа с использованием альфа-канала на полотно (Canvas) компонента, наследующегося от TCustomTransparentControl, который используется в среде разработки Delphi. Это может быть необходимо для создания интерфейса пользователя, где требуется изображение с частичной прозрачностью.

Рисование битмапа с альфа-каналом

Для начала работы нам понадобится двумерный массив 32-битных значений пикселей, который включает в себя каналы RGB и альфа-прозрачности. Структура такого пикселя может быть представлена следующим образом:

type
    T32BitPixel = packed record
        Blue: Byte;
        Green: Byte;
        Red: Byte;
        Alpha: Byte;
    end;

Создадим компонент TBitmap и заполним его нашими пиксельными данными, установим формат пикселей в 32 бита для поддержки альфа-канала:

procedure RenderBitmap(Canvas: TCanvas; X, Y: Integer; Pixels: TArray<TArray<T32BitPixel>>);
var
    Bitmap: TBitmap;
begin
    Bitmap := TBitmap.Create;
    try
        Bitmap.PixelFormat := pf32bit;
        Bitmap.Width := Length(Pixels[0]);
        Bitmap.Height := Length(Pixels);
        SetDIBitsToDevice(Bitmap.Canvas.Handle, 0, 0, Bitmap.Width, Bitmap.Height,
                          0, 0, 0, Bitmap.Height, @Pixels[0], ^{Length(Bitmap.ScanLine)}, True);
    finally
        Bitmap.Free;
    end;
end;

Затем применим функцию альфа-смешивания для отображения битмапа на целевом полотне:

var
    BlendFunction: TBlendFunction;
begin
    BlendFunction.BlendOp := AC_SRC_OVER; // Альтернативный канал - смешение с источником
    BlendFunction.BlendFlags := 0;
    BlendFunction.SourceConstantAlpha := 255; // Альфа-константа для перекрывающего слоя, например, заполненная альфой исходного изображения
    BlendFunction.AlphaFormat := AC_SRC_ALPHA; // Альфа канал в источнике используется напрямую
    AlphaBlend(Canvas.Handle, X, Y, Bitmap.Width, Bitmap.Height,
              Bitmap.Canvas.Handle, 0, 0, Bitmap.Width, Bitmap.Height, BlendFunction);
end;

Важно обратить внимание на альфа-формат: если вы используете формат с уже умноженным альфой значением (например, сжатый в RGB), установите AlphaFormat как afPremultiplied:

Bitmap.AlphaFormat := afPremultiplied;

В случае использования Delphi XE2 и более старых версий, где нет поддержки умноженного альфа-канала напрямую, вам потребуется самостоятельно применить логику смешения каналов с учётом альфы, как описано в документации BLENDFUNCTION.

Приведенный выше пример кода представляет собой базовый шаблон для рисования битмапа на Canvas компонента с использованием альфа-канала. Этот метод может быть адаптирован и расширен под конкретные нужды разработчика, включая создание полупрозрачных эффектов в пользовательских интерфейсах.

Это руководство поможет специалистам по Delphi и Object Pascal улучшить свои навыки работы с графическими элементами и создать более качественные интерактивные приложения.

Создано по материалам из источника по ссылке.

В статье рассматривается процесс рисования битмапа с использованием альфа-канала на полотно (Canvas) компонента в среде разработки Delphi, что позволяет создавать интерфейсы пользователя с частично прозрачными изображениями.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Компоненты и Графика ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-01-28 05:40:17/0.0033931732177734/0