Работа с видеопотоками в Delphi и использование библиотеки DSPack
В современных веб-приложениях часто возникает необходимость работы не только с статичными данными, но и с мультимедиа. Одной из задач разработчика может стать воспроизведение видео напрямую из памяти без использования файловой системы. В этом руководстве мы рассмотрим, как можно использовать видеопотоки в среде Delphi 2010, применяя библиотеку DSPack для выполнения данной задачи.
Задача
Разработчик работает с видеоматериалами и хочет хранить их во внутренних структурах базы данных, используя поля типа BLOB. Для воспроизведения видео необходимо сначала загрузить его из БД в объект MemoryStream, а затем использовать этот поток для проигрывания через интерфейс DSPack.
Шаги решения задачи
Загрузка видеофайла во временный объект TMemoryStream.
Чтение данных из поля типа BLOB базы данных и загрузка их в TMemoryStream.
Воспроизведение видео, используя поток памяти (и здесь уже должен быть код или инструкция от Ciuly, который не работает для пользователя по каким-то причинам).
Код загрузки файла во временный объект TMemoryStream
MemoryStream:= TMemoryStream.Create;
try
MemoryStream.LoadFromFile(VideoFileName); // Загружаем файл в поток
MemoryStream.Position:= 0; // Устанавливаем позицию на начало потока для чтения
ClientDataSet1.Edit; // Начинаем редактирование записи в DataSet
ClientDataSet1YOURBLOBFIELD.LoadFromStream(MemoryStream); // Загружаем данные из MemoryStream во внутреннее поле BLOB
ClientDataSet1.Post; // Фиксируем изменения
end;
finally
MemoryStream.Free; // Освобождаем ресурсы потока
end;
Код чтения данных из поля типа BLOB в TMemoryStream
MemoryStream:= TMemoryStream.Create;
try
ClientDataSet1YOURBLOBFIELD.SaveToStream(MemoryStream); // Сохраняем данные из поля BLOB во временный поток
MemoryStream.Position:= 0; // Устанавливаем позицию на начало для дальнейшего использования потока
// До этого момента с потоком можно работать, например воспроизвести видео или обработать через DSPack.
end;
finally
MemoryStream.Free;
end;
Проблема со связыванием MemoryStream и DirectShow
Основной затруднительный момент в использовании MemoryStream для работы с интерфейсом DirectShow (и, соответственно, с DSPack) заключается в том, что стандартных компонентов, позволяющих напрямую преобразовать поток памяти во вход данных для видеопроцессора, не существует. Однако разработчик Ciuly создал набор компонентов и инструментов, расширяющий функциональность DSPack так, чтобы он мог принимать MemoryStream в качестве источника мультимедиа.
Решение
Для реализации задачи рекомендуется обратить внимание на демонстрационный пример от разработчика Ciuly (ссылка неактивна). Предоставляемое им решение представляет собой набор компонентов, которые позволяют использовать MemoryStream в качестве источника для DSPack. Несмотря на то что ссылки могут быть недоступны, важно знать о существовании такого рода решений и возможных подходов к их реализации.
Заключение
В данном руководстве мы рассмотрели основные шаги по работе с видеопотоками в среде Delphi и использованию библиотеки DSPack для воспроизведения видео из памяти, а также указали на существующие проблемы при интеграции MemoryStream с DirectShow. Надеемся, что предоставленная информация окажется полезной для разработчиков, сталкивающихся с подобными задачами.
Разработчик использует видеопотоки в Delphi и библиотеку DSPack для воспроизведения видео из памяти без использования файловой системы.
```
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.