Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Координатная сетка

Delphi , Графика и Игры , Canvas

Координатная сетка

unit grid_;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
var
  x0, y0: integer; // координаты начала координатных осей
  dx, dy: integer; // шаг координатной сетки (в пикселях)
  h, w: integer; // высота и ширина области вывода координатной сетки
  x, y: integer;

  lx, ly: real; // метки (оцифровка) линий сетки по X  Y
  dlx, dly: real; // шаг меток (оцифровки) линий сетки по X и Y
  cross: integer; // счетчик не оцифрованных линий сетки
  dcross: integer; // количество не оцифрованных линий между оцифрованными
begin
  x0 := 30;
  y0 := 220; // оси начинаются в точке (40,250)
  dx := 40;
  dy := 40; // шаг координатной сетки 40 пикселей
  dcross := 1; // помечать линии сетки X: 1 - каждую;
  //                         2 - через одну;
  //                         3 - через две;
  dlx := 0.5; // шаг меток оси X
  dly := 1.0; // шаг меток оси Y, метками будут: 1, 2, 3 и т.д.

  h := 200;
  w := 300;

  with form1.Canvas do
  begin
    cross := dcross;
    MoveTo(x0, y0);
    LineTo(x0, y0 - h); // ось X
    MoveTo(x0, y0);
    LineTo(x0 + w, y0); // ось Y

    // засечки, сетка и оцифровка по оси X
    x := x0 + dx;
    lx := dlx;
    repeat
      MoveTo(x, y0 - 3);
      LineTo(x, y0 + 3); // засечка
      cross := cross - 1;
      if cross = 0 then //оцифровка
      begin
        TextOut(x - 8, y0 + 5, FloatToStr(lx));
        cross := dcross;
      end;
      Pen.Style := psDot;
      MoveTo(x, y0 - 3);
      LineTo(x, y0 - h); // линия сетки
      Pen.Style := psSolid;
      lx := lx + dlx;
      x := x + dx;
    until (x > x0 + w);

    // засечки, сетка и оцифровка по оси Y
    y := y0 - dy;
    ly := dly;
    repeat
      MoveTo(x0 - 3, y);
      LineTo(x0 + 3, y); // засечка
      TextOut(x0 - 20, y, FloatToStr(ly)); // оцифровка
      Pen.Style := psDot;
      MoveTo(x0 + 3, y);
      LineTo(x0 + w, y); // линия сетки
      Pen.Style := psSolid;
      y := y - dy;
      ly := ly + dly;
    until (y < y0 - h);
  end;
end;

end.

Перевод контента на русский язык:

Код - это проект Delphi, который создает систему координат с пометками осей для отображения данных. Система координат имеет регулируемые параметры, такие как начальные координаты, шаг размеров сетки и расстояние между пометками на осях.

Вот разбивка кода:

  1. Класс TForm определяет форму с единственным процедурой FormPaint, которая вызывается, когда форма necesita быть перерисована.
  2. В процедуре FormPaint объявляются переменные для хранения параметров создания системы координат:
    • x0, y0: начальные координаты осей
    • dx, dy: шаг размеров сетки в пикселях
    • h, w: высота и ширина клиентской области формы (где будет рисоваться сетка)
    • dlx, dly: расстояние между пометками на оси x и y, соответственно
    • cross: счетчик для отслеживания, какие линии сетки должны быть помечены
  3. Код затем перемещается к начальным координатам (x0, y0) и рисует две линии для создания осей:
    • Первая линия рисуется от (x0, y0) до (x0, y0-h), создавая ось x.
    • Вторая линия рисуется от (x0, y0) до (x0+w, y0), создавая ось y.
  4. Код затем входит в цикл для рисования сетки и пометок:
    • Для оси x:
      • Он рассчитывает позицию каждой пометки и рисует линию на этой позиции.
      • Если cross достигает нуля, он сбрасывает cross до значения, указанного в dcross (которое определяет, как часто должны появляться пометки), и печатает пометку с помощью TextOut.
    • Для оси y:
      • Он рассчитывает позицию каждой пометки и рисует линию на этой позиции.
      • Он печатает пометку с помощью TextOut.

Код хорошо структурирован, и комментарии обеспечивают ясное объяснение переменных. Однако есть некоторые улучшения, которые можно сделать:

  1. Рассмотрите добавление обработки ошибок для обработки недопустимых значений параметров, таких как dx, dy, dlx и dly.
  2. Вместо использования hardcoded значений для начальных координат (x0, y0), рассмотрите возможность их регулирования через GUI-контроль или параметр.
  3. Код можно оптимизировать, уменьшив количество повторных расчетов, таких как расчет позиции каждой пометки только один раз вместо ее рекалкуляции в каждом итерации.

В целом, этот код предоставляет солидную основу для создания системы координат с пометками осей и может быть улучшен для соответствия конкретным требованиям и нуждам.

В статье рассматривается реализация координатной сетки на графической форме при помощи Delphi, включающая в себя расстановку осей, засечек и оцифровку линий сетки.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Canvas ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-11-21 12:20:21/0.0040488243103027/0