Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Проблема синхронизации данных: почему клиент не видит обновленные значения от сервера?

Delphi , Интернет и Сети , TCP/IP

 

Клиент отправляет сообщение на сервер, после чего сервер отвечает двумя сообщениями. Однако клиент видит только первое полученное сообщение от сервера, а последующие не отображаются.

Основные Проблемы:

  1. Серверный Процесс События OnExecute: Этот метод вызывается бесконечно на протяжении всего времени работы соединения, а не по запросу клиента.
  2. Чтение Сообщений Клиентской Части: В клиенте используется цикл для непрерывного чтения сообщений от сервера с задержкой в 10 мс, что может быть недостаточно для обработки всех приходящих данных.

Пример Кода Сервера:

procedure TForm1.MainPortExecute(AContext: TIdContext);
var
  Rec: TRec_Data;
  Buffer: TIdBytes;
begin
  // Проверка на наличие сообщений от клиента перед отправкой ответа
  if not AContext.Connection.IOHandler.InputBufferIsEmpty then
    begin
      // Чтение и обработка сообщения от клиента
    end;

  Rec.Flag := '1';
  Buffer := RawToBytes(Rec, SizeOf(Rec));
  AContext.Connection.IOHandler.Write(Buffer);

  Rec.Flag := '2';
  Buffer := RawToBytes(Rec, SizeOf(Rec));
  AContext.Connection.IOHandler.Write(Buffer);
end;

Пример Кода Клиента:

procedure TForm1.OnTimer(Sender: TObject);
var
  ARec : TRec_Data;
begin
  // Получение данных из очереди и добавление в Memo с задержкой 100 мс
end;

procedure TMyThread.Execute;
var
  Rec: TRec_Data;
  Buffer: TIdBytes;
begin
  while not Terminated do
    begin
      if Client.Connected then
        begin
          Client.IOHandler.ReadBytes(Buffer, SizeOf(Rec));
          BytesToRaw(Buffer, Rec, SizeOf(Rec));
          FQueue.PushItem(Rec);
        end
      else
        Client.Connect;
      TThread.Sleep(10);
    end;
end;

Подтвержденный Ответ:

  • Сервер: На сервере необходимо обрабатывать запросы клиента, прежде чем отправлять ответы.
  • Клиент: В клиенте следует использовать механизмы для обработки очереди сообщений и их отображения, например, TQueue<TRec_Data> вместо TThreadedQueue.

Альтернативный Подход:

Сервер: 1. Обработка запросов клиента перед отправкой ответов. 2. Использование булевого флага для определения необходимости ответа сервера на запрос.

procedure TForm1.MainPortExecute(AContext: TIdContext);
var
  Rec: TRec_Data;
  Buffer: TIdBytes;
begin
  // Чтение и обработка запроса клиента
  if not AContext.Connection.IOHandler.InputBufferIsEmpty then
    begin
      ClientRequest(Buffer, SizeOf(Rec));
      ProcessClientRequest(AContext, Buffer);
    end;

  // Отправлять данные только если был получен запрос
  if SendResponse then
    begin
    Rec.Flag := '1';
    Buffer := RawToBytes(Rec, SizeOf(Rec));
    AContext.Connection.IOHandler.Write(Buffer);

    Rec.Flag := '2';
    Buffer := RawToBytes(Rec, SizeOf(Rec));
    AContext.Connection.IOHandler.Write(Buffer);
    end;
end;

Клиент: 1. Замена TThreadedQueue на обычную очередь TQueue. 2. Использование мьютексов для синхронизации доступа к очереди.

procedure TForm1.OnTimer(Sender: TObject);
var
  ARec : TRec_Data;
begin
  // Синхронизированное получение данных из очереди и обновление интерфейса
end;

constructor TMyThread.Create(const AQueue: TQueue<TRec_Data>);
begin
  inherited Create(false);
  FQueue := AQueue;
end;

procedure TMyThread.Execute;
var
  Rec: TRec_Data;
  Buffer: TIdBytes;
begin
  while not Terminated do
    begin
      if Client.Connected then
        try
          Client.IOHandler.ReadBytes(Buffer, SizeOf(Rec));
          BytesToRaw(Buffer, Rec, SizeOf(Rec));
          // Синхронизация доступа к очереди для добавления элемента
          TMonitor.Enter(FQueue);
          try
            FQueue.Add(TRec_Data);
          finally
            TMonitor.Exit(FQueue);
          end;
        except
          Client.Reconnect;
        end;

      // Добавить задержку в обработчик ошибки подключения для избегания бесконечных попыток
    end;
end;

Заключение:

Проблема заключалась в некорректном управлении потоками и синхронизации данных. Использование буферизованных операций чтения/записи, а также правильная организация взаимодействия между потоком выполнения и пользовательским интерфейсом помогут решить возникшие трудности.

Обновление: После внесения изменений в код, клиент начал корректно обрабатывать данные от сервера. Однако появилась новая проблема с закрытием формы из-за ожидания завершения потока (FMyThread.WaitFor). Для решения этого вопроса можно перейти на модель, где основной поток программы имеет полный контроль над потоком выполнения задач и его остановкой.


Написанная статья посвящена проблеме синхронизации данных между клиентом и сервером в приложениях Delphi с использованием FireMonkey. В ней подробно рассмотрены основные ошибки, допущенные при разработке, а также предложены пути их устранения.

 

Создано по материалам из источника по ссылке.

Проблемой является некорректное взаимодействие между клиентом и сервером в приложении, использующем технологию FireMonkey, которое выражается в неправильной синхронизации данных и обработке сообщений.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: TCP/IP ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-03-12 07:19:08/0.0035510063171387/0