Клиент отправляет сообщение на сервер, после чего сервер отвечает двумя сообщениями. Однако клиент видит только первое полученное сообщение от сервера, а последующие не отображаются.
Основные Проблемы:
Серверный Процесс События OnExecute: Этот метод вызывается бесконечно на протяжении всего времени работы соединения, а не по запросу клиента.
Чтение Сообщений Клиентской Части: В клиенте используется цикл для непрерывного чтения сообщений от сервера с задержкой в 10 мс, что может быть недостаточно для обработки всех приходящих данных.
Пример Кода Сервера:
procedure TForm1.MainPortExecute(AContext: TIdContext);
var
Rec: TRec_Data;
Buffer: TIdBytes;
begin
// Проверка на наличие сообщений от клиента перед отправкой ответа
if not AContext.Connection.IOHandler.InputBufferIsEmpty then
begin
// Чтение и обработка сообщения от клиента
end;
Rec.Flag := '1';
Buffer := RawToBytes(Rec, SizeOf(Rec));
AContext.Connection.IOHandler.Write(Buffer);
Rec.Flag := '2';
Buffer := RawToBytes(Rec, SizeOf(Rec));
AContext.Connection.IOHandler.Write(Buffer);
end;
Пример Кода Клиента:
procedure TForm1.OnTimer(Sender: TObject);
var
ARec : TRec_Data;
begin
// Получение данных из очереди и добавление в Memo с задержкой 100 мс
end;
procedure TMyThread.Execute;
var
Rec: TRec_Data;
Buffer: TIdBytes;
begin
while not Terminated do
begin
if Client.Connected then
begin
Client.IOHandler.ReadBytes(Buffer, SizeOf(Rec));
BytesToRaw(Buffer, Rec, SizeOf(Rec));
FQueue.PushItem(Rec);
end
else
Client.Connect;
TThread.Sleep(10);
end;
end;
Подтвержденный Ответ:
Сервер: На сервере необходимо обрабатывать запросы клиента, прежде чем отправлять ответы.
Клиент: В клиенте следует использовать механизмы для обработки очереди сообщений и их отображения, например, TQueue<TRec_Data> вместо TThreadedQueue.
Альтернативный Подход:
Сервер: 1. Обработка запросов клиента перед отправкой ответов. 2. Использование булевого флага для определения необходимости ответа сервера на запрос.
procedure TForm1.MainPortExecute(AContext: TIdContext);
var
Rec: TRec_Data;
Buffer: TIdBytes;
begin
// Чтение и обработка запроса клиента
if not AContext.Connection.IOHandler.InputBufferIsEmpty then
begin
ClientRequest(Buffer, SizeOf(Rec));
ProcessClientRequest(AContext, Buffer);
end;
// Отправлять данные только если был получен запрос
if SendResponse then
begin
Rec.Flag := '1';
Buffer := RawToBytes(Rec, SizeOf(Rec));
AContext.Connection.IOHandler.Write(Buffer);
Rec.Flag := '2';
Buffer := RawToBytes(Rec, SizeOf(Rec));
AContext.Connection.IOHandler.Write(Buffer);
end;
end;
Клиент: 1. Замена TThreadedQueue на обычную очередь TQueue. 2. Использование мьютексов для синхронизации доступа к очереди.
procedure TForm1.OnTimer(Sender: TObject);
var
ARec : TRec_Data;
begin
// Синхронизированное получение данных из очереди и обновление интерфейса
end;
constructor TMyThread.Create(const AQueue: TQueue<TRec_Data>);
begin
inherited Create(false);
FQueue := AQueue;
end;
procedure TMyThread.Execute;
var
Rec: TRec_Data;
Buffer: TIdBytes;
begin
while not Terminated do
begin
if Client.Connected then
try
Client.IOHandler.ReadBytes(Buffer, SizeOf(Rec));
BytesToRaw(Buffer, Rec, SizeOf(Rec));
// Синхронизация доступа к очереди для добавления элемента
TMonitor.Enter(FQueue);
try
FQueue.Add(TRec_Data);
finally
TMonitor.Exit(FQueue);
end;
except
Client.Reconnect;
end;
// Добавить задержку в обработчик ошибки подключения для избегания бесконечных попыток
end;
end;
Заключение:
Проблема заключалась в некорректном управлении потоками и синхронизации данных. Использование буферизованных операций чтения/записи, а также правильная организация взаимодействия между потоком выполнения и пользовательским интерфейсом помогут решить возникшие трудности.
Обновление: После внесения изменений в код, клиент начал корректно обрабатывать данные от сервера. Однако появилась новая проблема с закрытием формы из-за ожидания завершения потока (FMyThread.WaitFor). Для решения этого вопроса можно перейти на модель, где основной поток программы имеет полный контроль над потоком выполнения задач и его остановкой.
Написанная статья посвящена проблеме синхронизации данных между клиентом и сервером в приложениях Delphi с использованием FireMonkey. В ней подробно рассмотрены основные ошибки, допущенные при разработке, а также предложены пути их устранения.
Проблемой является некорректное взаимодействие между клиентом и сервером в приложении, использующем технологию FireMonkey, которое выражается в неправильной синхронизации данных и обработке сообщений.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.